Рубжанат Ибрагимовна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД
Социально-коммуникативное развитие. Патриотическое воспитание»
МБДОУ №41
Воспитатель: Омариева Р. И.
Махачкала-2021
КОНСПЕКТ ОД
Социально-коммуникативное развитие. Патриотическое воспитание»
Подготовительная группа
Тема: «Не забудем никогда»
Гордиться подвигами героев
не только можно,
но и должно! А. С. ПУШКИН.
Образовательная:
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Познакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой
Отечественной войны; расширять представления о добре и зле.
2. Рассказать о вкладе наших земляков, нашего многонационального
дагестанского народа в победу.
3. Совершенствовать знания дошкольников о героизме дагестанских воинов во время ВОВ 1941-1945 гг ;
Развивающая :
1. Развивать внимание, интерес и любознательность к историческим фактам и событиям;
2. Формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания;
3. Совершенствовать знания о Великой Отечественной войне, о подвигах советского солдата.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны; доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому.
2. Воспитывать чувство патриотизма и гордость за героизм русского солдата;
3. Формировать у детей нравственные ценности, дух патриотизма и любовь к Родине.
Материал к занятию: видеофильм, фотоматериалы, иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, белая бумага; шаблоны голубя.
Предварительная работа:
-чтение рассказов, стихотворений, пословиц о войне, о мире, дружбе;
-рассматривание иллюстраций, картин, фотоматериалов о Великой Отечественной войне.
- работа с бумагой - изготовление шаблонов голубя мира,
Чтение произведений:
Просмотр видеофильмов и мультфильмов о ВОВ.
Ход занятия.
Мотивация – ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ.
Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг.
Воспитатель: «Ребята, какое сегодня у вас настроение? (Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое)
Воспитатель: «Наше настроение во многом зависит от отношения к близким, друзьям. Для того, чтобы оно стало лучше и у наших воспитателей (гостей) давайте мы поиграем так: будем говорить добрые слова и передавать цветы и посмотрим, станет их настроение лучше, или нет.
Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем в игра «Добрые слова».
Воспитатель: «- Ну и как ваше настроение, стало лучше?»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?
Дети: Потому что (солнце светит, птицы поют, родители здоровы, у нас мирное и счастливое детство, НЕТ ВОЙНЫ)
Воспитатель: «Как вы считаете, что такое мир?
Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез.
Мир – это когда не гремят пушки…
Мир - это когда в небе ярко светит солнце, птицы поют.
Мир – это когда мама и папа рядом, дети ходят в школу.
Мир – это счастливые дети;
Мир – это когда все люди улыбаются, поют песни…
Мир - это когда строятся новые дома, города…
Мир – это жизнь без войны;
Воспитатель: «Да, дети, нам посчастливилось жить в мирное время.
Но не всегда так было. Много лет назад, когда наша страна называлась Советским Союзом, фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на нашу страну. Полетели бомбы на спящих людей, на наши города и села.
Они хотели завоевать нашу землю, наши богатства, истребить все народы и не щадили никого.
Ребенок читает стихотворение:
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Видеофильм «22июня»
Воспитатель: «И прозвучала песня – песня-клич, песня- зов!
Песня «Священная война»
Воспитатель: «Весь народ, все Советские люди встали на защиту своей Родины.
Воспитатель: «На защиту своей Родины встал и Дагестанский народ
Воспитатель: «Дагестанцы собрали и отправили на фронт 140 вагонов – это несколько поездов продовольственных и вещевых подарков и свыше 80 тыс. посылок.
Воспитатель: «Горянки отдавали свои последние украшения
Воспитатель: «Народы Дагестана для обороны страны собрали свыше 5 миллиардов рублей, на которые было построено 3 бронепоезда, танковая колонна, боевые самолеты, поезда и паровозы.
Воспитатель: «Горянки шили форму для солдат.
Воспитатель: «На заводах выпускали рыбные консервы и консервировали овощи и фрукты для солдат.
Воспитатель: «В Дагестан привозили осиротевших детей войны.
Воспитатель: «Для них в Дагестане было открыто 80 детских домов.
3. Ребенок: «В Дагестане были развернуты госпитали, куда привозили раненных. Был открыт госпиталь и в Махачкале.
Рядом с парком есть воинское кладбище, где похоронены те, кто не выжил после тяжелых ранений.
Махачкалинцы и сегодня ухаживают за могилами.
Физминутка «Здравствуй, солнце золотое!»
Игра «Назови военную профессию» (иллюстрации.)
Воспитатель: «Бессмертны подвиги дагестанцев на фронтах войны. Десятки тысяч сыновей всех народностей республики награждены орденами и медалями,
Воспитатель: «57 дагестанцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза «Коллаж» СЛАЙД
1. На весь мир прославился дважды Герой Советского Союза, лакец Амет-Хан Султан. За годы войны 603 раза поднимался в небо. Сбил лично 30 и в групповых боях 19 самолетов противника.
Его самолета с нарисованным орлом фашисты ужасались, называли «черным дьяволом». Его именем назван аэропорт в Махачкале, открыты памятники.
Ребенок:
4. Не померкнет слава о нашем земляке, аварце, Герое Советского Союза, Магомеде Гаджиеве. Он был командиром подводной лодки. На боевом счету Магомеда Гаджиева 27 потопленных фашистских кораблей. На севере есть город Гаджиев, названный его именем.
Ребенок:
. Исключительную отвагу, мужество в боях проявил Герой
Советского Союза азербайджанец Шамсулла Алиев.
Его именем названы улицы в городах Дагестана, школы
4. Ребенок:
Подвиг Александра Матросова повторил и чудом остался в живых Герой Советского Союза,
ногаец, Халмурза Кумуков.
Ребенок:
5. Махачкалинца, Героя Советского Союза, Александра Ситковского друзья называли «Ас – истребитель».
За время войны он сбил 31 самолет противника.
Ребенок:
6. За мужество и героизм, проявленный в боях, удостоен звания Героя Советского Союза, даргинец Султан Алисултанов.
Ребенок:
7. Много героических эпизодов в боевой биографии лезгина, Эседа Салихова. Он с группой солдат из 30 человек прорвался в тыл врага и уничтожил до 200 гитлеровцев. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ребенок:
8. На боевом счету летчика, Героя Советского Союза, кумыка Юсупа Акаева свыше 70 уничтоженных и выведенных из строя фашистских кораблей и 4 самолета. Боевые товарищи называли его «храброе сердце».
Ребенок:
С группой разведчиков, дагестанец Магомед-загид Абдулманапов попал в засаду. Фашисты убили всех разведчиков, а его, тяжело раненного взяли в плен. «Ты же не русский, зачем тебе умирать? Расскажи нам о своей части и мы сохраним тебе жизнь», – говорил немецкий офицер. Магомедзагид ответил: «Они все мои братья. Мы все дети одной матери – Родины!». Его жестоко пытали, но не добились ни слова. Фашисты расстреляли Магомедзагида. Всем разведчикам, в том числе Магомедзагиду Абдулманапову, присвоено звание Героя Советского Союза
Ребенок:
На Ленинградском фронте военный врач, дагестанец, Абусаид Исаев, будучи ранен, не покинул операционную и, продолжая работать, спас жизнь лейтенанту Петрову и еще семи воинам. Он скончался от большой потери крови, отдав жизнь свою за товарищей.
Воспитатель: «Их именами названы улицы, школы, города Дагестана.
4 года длилась война и закончилась Победой советского народа.
(кадры документального фильма «Победители»)
Воспитатель: «Но мы знаем, какою ценой досталась нам победа. Это - миллионы жизней Советских людей. Во имя будущего мы должны помнить тех, кто не жалел своей жизни в жестокой схватке с фашизмом. И мы никогда их не забудем.
Воспитатель: «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО И НАШ НАРОД, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ЗАБЫЛ СВОИХ ГЕРОЕВ:
Дети: - СТАВИМ ПАМЯТНИКИ.
- вечные огни
- называем их именами города, улицы
- отмечаем «День Победы»
- есть книга памяти, куда записан каждый участник войны.
- возлагаем цветы к памятникам
- 9 мая - шествие бессмертного полка.
6. Бессмертный полк
Воспитатель: «Наш народ сложил много пословиц и поговорок о Родине и о войне. Давайте вспомним:
- Родина – Мать зовет!
- Человек без Родины, что соловей без песни;
- Герой – за Родину горой;
- Нет земли краше, чем Родина наша;
- Мир строит, а война разрушает;
- Родной край - сердцу рай;
- Мать одна, и Родина одна.
Воспитатель: «Во имя мира на земле, мы должны помнить тех, кто не жалел своей жизни в жестокой схватке с фашизмом. А символом мира на планете является белый голубь.
Воспитатель: «И сегодня мы завершим акцию «Голубь мира».
Мы с вами уже сделали шаблоны, а сейчас мы доделаем наших голубей
(работа детей – привязываем голубей к шарам)
Чтение стихотворения:
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной. (опускаем шары к потолку)
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята. От того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили (здороваются,
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).
Слово «Мы» сильнее слова «Я»
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ и мы едины
Вместе мы – непобедимы!
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А теперь давайте подведем итог. Сейчас каждый из вас выберет себе полоску и покажет всем:
Зеленая – узнали много нового (дети поднимают полоски)
Синяя - было очень интересно
Красная – было трудно.