Ольга Вязова
Конспект ООД. Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».
Задачи:
- учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок,
- помогать, детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
Публикация «Конспект ООД, Сказка Д, Родари „Большая морковка“, Сопоставительный анализ с русской народной сказкой „Репка“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Оборудование: иллюстрации к четвертому концу сказки Д. Родари «Большая морковка».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что у разных народов есть сказки, похожие по своему содержанию. Послушайте сказку итальянского писателя Джанни Родари «Большая морковка», вспомните русскую, очень похожую на нее.
Читается сказка.
Какую же русскую сказку можно назвать «сестрой» сказки «Большая морковка»? («Репка»). Что общего в этих сказках? Чем они отличаются?
В русской сказке начало простое : «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая».
Вспомните, как начинается итальянская сказка.
Вспомните, как заканчивается русская сказка.
А вот в итальянской сказке конца вы не услышали. Джанни Родари придумал целых три окончания к этой сказки, потому что он очень хотел, чтобы дети смогли поиграть с ними.
Вы сейчас послушаете и выберете, какое вам понравится. Но вы можете придумать и свое, какое захотите.
Какой конец сказки вам понравился больше? Почему?
Дети отвечают.
Посмотрите на картинку. На ней нарисовано четвертое окончание этой сказки. Если вы захотите, то сможете придумать такое окончание, в котором морковка оказалась космическим кораблем.
Дети составляют свои окончания сказки. Воспитатель записывает, чтобы после занятия еще раз прочитать их детям.
Какое окончание сказки самое веселое? Почему?
Дети отвечают.
Какое окончание сказки показалось вам самым печальным? Самым неудачным?
Дети отвечают.
Какое окончание вам хотелось изменить по- своему? Как вы его измените?
Дети отвечают.