Анна Сычинникова
Конспект ООД «Символ года — новогодняя овечка» в средней группе
МБДОУ детский сад № 4
Конспект ООД
«Символ года – новогодняя овечка»
Сычинникова Анна Леонидовна,
воспитатель
г. Заполярный,
2020 г.
Участники ООД: дети средней группы
Номинация: «Лучшая методическая разработка по художественно-эстетическому развитию»
Программное содержание:
Учить передавать простейший образ новогодней овечки из бросового материала.
Публикация «Конспект ООД „Символ года — новогодняя овечка“ в средней группе» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять основные приемы (вырезание, раз соединение ватных дисков, наклеивание, формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Учить обследовать игрушку овечки с помощью зрительного ощущения, для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета, украшать поделку, бусинами; использовать бросовый материал (обрезными ватными палочками).
Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать навыки аккуратной работы с бросовым материалом, отзывчивость, доброту.
Материал: игрушка овечки, клеёнчатые салфетки, шаблоны трафареты овечки, ватные диски, бусины, шерстяные нитки, ленточки, ватные палочки.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки к друг другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но есть и еще одна гостья. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте мою загадку:
Воспитатель загадывает загадку:
У меня живёт подружка
Вся весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой …. (Овечка)
Показывает игрушку овечки.
- Посмотрите, какая овечка к нам сегодня пришла. Ее зовут Кудряшка. Она очень модная, кудрявая.
Какая она, потрогайте её?
Дети: Белая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Что есть у овечки?
Дети: Голова, глазки, носик, уши, лапки, хвостик.
Воспитатель: Какая же она красивая, но почему - то грустная. А я знаю почему. А вы хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда скажите, а у вас есть друзья? А играть вы любите? А во что? Ответы детей.
Воспитатель: Дело в том, что приближается Новый год и ей не с кем его встретить. Как вы думаете, мы можем ей помочь? Выслушивает ответы детей.
- Вы знаете, друзья, символом Нового года будет овечка. И мы можем сделать таких подружек для нашей гостьи. Вы согласны? Давайте, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кучерявая овечка»
Кучерявая овечка
Переходит через речку
Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза.
- Не пущу тебя, овечка,
Не пройдешь ты через речку!
Лошадь мимо проходила
и овечку пропустила. Показать «кудряшки» на голове. «Идем» пальчиками
Показать «рога»
Наклонить голову с «рогами» Погрозить пальцем
Руки развести в стороны.
Воспитатель: К нам в гости, на помощь, пришли необычные материалы. Они совсем разные. (Воспитатель показывает ватные диски, ватные палочки шерстяные нитки, ленточки, бусины).
Вот этими необычными материалами мы будем делать сегодня подружек для нашей гостьи Кудряшки.
У нас у всех есть шаблоны овечек с готовыми ножками, сделанные из ниточек и бусин. Давайте мы сначала изобразим кудряшки у овечки.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, какой формы туловище и голова у овечки?
- А как вы думаете, как можно изобразить кудряшки у овечки?
- Я предлагаю вам изобразить кудряшки ватными дисками, накладывая и наклеивая их друг на друга полукругом.
- Кто покажет?
Дети намазывают ватные диски клеем и аккуратно (последовательно накладывают и наклеивают их друг на друга полукругом).
- Как можно изобразить ватными палочками на голове у овечек чубчик, уши и хвостик? (обрезными ватными палочками приклеивая их на диски, на определённые места).
Физкультминутка: Две весёлые овечки Разрезвились возле речки. Прыг скок, прыг скок! Скачут белые овечки. Скачут белые овечки. Рано утром возле речки Прыг скок, прыг скок! (дети весело прыгают) Вверх до небо вниз до снега. (дети встают на ножки, тянут вверх руки) Вверх до небо вниз до снега. (приседают опускают руки вниз) А потом кружились (кружимся) вот и подружились (обнялись) - Я предлагаю вам украсить своих овечек бантиками, бусинами изобразить носик, ведь это необычные домашние животные, а волшебные, новогодние.
Дети украшают овечек, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После того, как дети сделали овечек, все рассматривают их. Воспитатель спрашивает у детей, как они назвали своих овечек, и предлагает им познакомить их с Кудряшкой.
- Ребята, мы помогли овечке?
- Что мы с вами делали? Вам было интересно выполнять своих овечек из необычных материалов?
Ребята, овечка Кудряшка говорит, что вы все очень добрые, потому что вы помогли ей. Ей очень понравились подружки, которых вы сделали. Теперь ей будет с кем встретить Новый год. Кудряшка благодарит вас за внимательность, старание и доброту.