Лучший педагог года

Проект «Азбука дорожных наук»

Светлана Лукьянова
Проект «Азбука дорожных наук»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ «АЗБУКА дорожных наук»

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - декабрь 2018г)

Участники проекта : дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители.

Подготовила проект : воспитатель Лукьянова С. Н.

Актуальность темы.

Публикация «Проект „Азбука дорожных наук“» размещена в разделах

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – подготовиться к жизни во взрослом мире – мире спешащих людей. Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов ДОУ и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП, значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока. Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения дошкольников по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий. Поэтому в нашем ДОУ в тесном сотрудничестве с родителями был разработан проект «Азбука дорожных наук». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Цель проекта. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения.

Задачи:

Формировать у детей навыки безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге.

Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Закрепить умение соблюдения правил дорожного движения по пути следования в детский сад и обратно.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.

Предполагаемые результаты

Дети Родители Педагоги

Сформированы навыки безопасного поведения на дороге, знания о дорожных знаках. Соблюдают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; правила дорожного движения по пути следования в детский сад и обратно.

Посвящение в пешеходы Повышение компетентности по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. (Родители - пример)

Составление плана-маршрута «Дом- детский сад».

Оформление стенгазеты «Надо знать!» Накопление знаний, опыта работы по профилактике ДДТТ. Создание предметно - развивающей среды проекта : дорожные знаки, светофор, макет «Улицы города».

Презентация «Необычные виды транспорта в мире». Создание методической копилки «Игры по ПДД»

Этапы реализации проекта Сроки

I. Подготовительный этап (август 2018 г.)

1) Определение уровня знаний детей по ПДД. Здесь я использовала модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как, где, у кого узнать?

Значение сигналов светофора Какие ещё есть светофоры Спросить у папы, старшего брата

Пешеходы переходят дорогу по «зебре», по подземному переходу. Как еще можно перейти дорогу? Спросить у воспитателя, посмотреть мультфильм про Смешариков

Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки (некоторые) Что обозначают знаки: «Вилка с ножом», «Кровать», «Ель», «Кран» на синем прямоугольнике? Сходить в библиотеку, посмотреть в специальных книгах; спросить у крестного

Нужно использовать светоотражатели на одежде, рюкзаках, сумках Кто придумал такие штучки? Посмотреть с мамой в интернете

Разный транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный… У разных машин разные колеса. Какой есть необычный транспорт в мире?

Кто придумал колеса? «Погуглить» с папой в интернете, посмотреть в энциклопедиях про машины

2). Разработка перспективного плана. Подбор методической литературы, демонстрационного материала; д/игр, сюжетно-ролевых игр, и т. д. Подготовка презентации «Необычные виды транспорта в мире». 1-2 неделя августа

3). План работы с родителями. Оформление родительского уголка: «Ребенок на улице». Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход». Консультации, памятки для родителей по проекту : «Правила дорожного движения для дошкольников», «Что должен знать ваш ребенок.», «Папа! Папа! Не забудь, меня к креслу пристегнуть!», «Пешеход, засветись!», «Безопасность детей – забота взрослых», «Взрослые! Вам подражают дети!» и др. (рекомендация- смотреть сайт) 3-4 неделя августа

Интернет - источники: www.detibdd.ru, https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about

II. Основной (практический) этап (сентябрь – декабрь 2018 г.) Реализация проекта. В течение всего проекта : просмотр мультсериала Смешарики: «Азбука безопасности», игровые ситуации на макете «Улицы города».

Месяц Тема, задачи Содержание Итоговое

Сентябрь «Улица полна неожиданностей» Закрепить понятия об улице: «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «пешеходный переход». Развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Формировать представления детей об опасностях на улице, о необходимости использования фликеров. Беседа «Дорога от дома до д/сада» Рисование: «Безопасный переход через улицу», «Здания поселка». Д/ игры: «Наша улица», «Что делать, если…», «Назови свой адрес». П/ игры: «Такси», «Сигналы светофора».Конструирование «Моя улица». Чтение: Н. Носов «Автомобиль», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», О. Бедарев «Если бы.» и др. План-маршрут «Дом- детский сад» (с родителями)

Октябрь «Дорожные знаки, светофор» Закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков, видах светофоров. Познакомить с «островком безопасности», дорожными знаками сервиса. Д/ игры: «Собери дорожный знак», «Угадай, какой знак». П/ игры: «Стоп!», «Бегущий светофор», «К своим знакам» Соревнование «Кто больше назовет дорожных знаков». Выставка рисунков «Дети, дорога, светофор». Чтение: С. Михалков «Бездельник - светофор», «Если свет зажёгся красный» и др. Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Ноябрь «Транспорт. Машины специального назначения» История возникновения колеса. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Познакомить с необычными видами транспорта. Д/ игры: «Почини технику», «Угадай транспорт». П/ игры: ««Море, небо, дорога», «Грузовики», «Такси». Рассматривание энциклопедий о транспорте. Презентация «Необычные виды транспорта в мире». С/р/ игры: «Автосалон», «Построим гараж», «Мы-пожарники» Чтение по теме. Коллективная аппликация «Машины нашего поселка»

Декабрь «Школа пешеходных наук»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Беседа «Внимание! Пешеход!» Д/ игры: «Играй да смекай!», «Наша улица» П/ игры: «Автобусы», «Передай жезл», Встреча с инспектором ГИБДД С/р/игра «Осторожно, улица!» Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Семернин «Запрещается – разрешается» и др. Викторина «Азбука дорожных наук»

III этап. Заключительный (4 неделя декабря) Цель: подведение итогов проектной деятельности. Вручение свидетельств «Грамотный пешеход». Выставка продуктов проекта : макет «Улицы города», альбом детских рисунков. Родители - оформление стенгазеты «Надо знать!». Презентация проекта на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Знатоки дорожных наук» Цель: сформировать основы компетентности у старших дошкольников в освоении правил дорожного движения Задачи: образовательные.

«Школа дорожных наук». Конспект занятия по ПДД«Школа дорожных наук». Конспект занятия по ПДД Конспект по правилам дорожного движения. Тематическое занятие воспитателя МБДОУ №84 Искорка г. Якутска Никифоровой Анастасии Федотовны «Школа.

Конспект физкультурного развлечения по ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Проект «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Воспитатель: Баетова А. У. Проект «Азбука безопасности» Тип проекта:.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Проект "Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" Авторы проекта: Кузнецова Наталья Георгиевна. Вид проекта: познавательно - игровой Участники.

Долгосрочный проект «Школа дорожных наук» ПРОЕКТ ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Составитель: воспитатель МБДОУ Детский сад «Степашка с. Новороманово Березюк Наталья Владимировна Актуальность.

Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста «Я — знаток дорожных наук» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Родительское собрание по предупреждению ДДТТ «Азбука дорожных наук» Цель: Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,.

Фотоотчет «Школа дорожных наук»Фотоотчет «Школа дорожных наук» Рост количества машин на улицах города и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Сценарий викторины в средней группе «Знатоки дорожных наук» Викторина в средней группе «Знатоки дорожных наук». Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука дорожных наук»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 19:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука дорожных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД