Получи документы

Конспект ОД «Семейные ценности» в старшей группе

Пустовалова Юлия Игоревна
Конспект ОД «Семейные ценности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и способностей детей; воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях;

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников;

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать координацию рук и ног в соответствии с текстом;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к истории своей семьи, уважение к семейным ценностям;

- воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство привязанности и любви к близким;

- воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия;

- учить замечать гендерные различия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Ребята, я хочу вам сегодня предложить увлекательную игру. А какую игру, вы узнаете, когда отгадаете ребус. Какое же слово важное слово спряталось в нашем ребусе… Ну конечно же «СЕМЬЯ» Правильно, молодцы!

Мы так много говорили с вами о семье, что пора нам отправляться в путешествие в поисках самых важных ценностей, которые лежат в основе счастливой семьи.

Может вы сможете мне сказать, что же за такие семейные ценности хранятся под словом счастливая семья? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Все правильно, но что-то мы конечно забыли и нам об этом обязательно нужно узнать.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Останавливаясь на разных станциях, мы будем узнавать что-то новое, интересное. Хотите? Тогда в путь! А если пойдет все правильно, то в конце игры сможете ответить на вопрос сами. И это будем наша с вами победа!

1-ая остановка «РОЖДЕНИЕ СЕМЬИ». (ФОТО семьи со свадьбы + фото из роддома)

В-ль: Ребята, знаете ли вы, как образовалась ваша семья?

Примерные ответы детей:

Физкультминутка (под мелодию)

В-ль: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко. (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками).

- Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко медленно начинает расти. (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены).

- Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (Дети выпрямляют тело, руки поднимают, на голове кулачки).

- Наступает момент, когда бутоны лопаются и раскрываются цветы. (Руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх).

- И наш росточек превратился в цветущее дерево. Растёт дерево, поднимаясь все выше и выше, обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, так растет и каждая семья.

В-ль: А мы с вами оказались на необычной аллее, которая является

2-ой остановкой «РОДОСЛОВНОЙ»

В-ль: Кто догадался, чем она необычна?

Дети: На аллее растут деревья, которые мы делали дома вместе с родителями.

В-ль: Да, это генеалогическое древо каждого из вас, где листочки и ветки изображают поколения и членов семьи.

- Кто хочет рассказать о своём генеалогическом древе?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В-ль: Так и образуется родословная, так образовывается семья.

В-ль: Ребята, как вы считаете, какие слова являются родственными слову «РОД»?

Дети: родители, родственники, родословная, родные, родня.

В-ль: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

В-ль: 3-я остановка «СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ».

(На свободном столе разложены картинки с изображением папы, мамы, бабушки, дедушки, дочки и сыночка).

В-ль: Дети, вся семья готовится к празднику, у всех членов семьи свои обязанности, но до праздника осталось совсем немного времени. Хотите помочь? Если да, то возьмите по одной картинке и положите к тому члену семьи, кто бы этим, как вы считаете, может заниматься. (Дети соотносят картинки к членам семьи)

В-ль: Давайте посмотрим, как вы справились. Скажи, пожалуйста, Женя кому ты помогла и что ты помогла?

Диана: Я помогла дочке собрать игрушки.

В-ль: А ты, Влад?

Богдан: Я принёс папе дрель и помог повесить картину.

Тоня: А я помогла маме испечь торт.

Коля: Я принёс дедушке молоток и помог смастерить (кормушку).

Лиза: Я принесла бабушке сковородку и помогла печь блины.

И т. д.

В-ль: Молодцы, ребята. Вы хорошо помогли всем.

Давайте теперь разомнёмся и проведём пальчиковую гимнастику «В одном лесу дремучем».

«В одном лесу дремучем (покачать руками над головой)

Жила семья могучая (сложить ладони в «замок»)

У них был дом огромный (соединить пальцы «крыша»)

И крыша с трубой тёмной (поднять указательные пальцы)

Из трубы в колечки дым («колечки» из пальцев)

Плим, Плим, Плим» (пощёлкать пальцами)

4. Следующая станция «Семейный ГЕРБ»

В-ль: - Раньше почти каждая семья имела свой герб. На нём были зашифрованы: ремесло семьи, интересы, увлечения. Вы, ребята, вместе с родителями, тоже сделали гербы своих семей. Расскажите историю своего герба.

«Флаг и сердце на гербе нашей семьи означает, что мы любим нашу Родину. А ещё мы любим отдыхать на море и ездить на пикники. Самый любимый праздник нашей семьи – Новый год».

Ребенок: «Герб нашей семьи – это солнце из наших ладошек. Это значит, что наша дружная семья – любовью сильна. Наш девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!».

5. В-ль: Мы добрались до станции «СЕМЕЙНЫЕ ИГРЫ»

В-ль: В каждой семье есть свои забавы, свои игры. Кто хочет ими поделиться?

(Примерные ответы детей)

Ребенок: Мы с мамой и папой любим играть в настольные игры.

Ребенок: Мы всей семьёй любим играть в шашки.

Ребенок: В нашей семье все любят игру «Угадай-ка»…

ИГРА

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково, передавая цветочек, я вам, а вы мне. Например, Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. И тогда ваша семья будет крепкая, дружная, веселая, любящая

6. В-ль: Новая станция «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Я предлагаю вам рассказать о традициях вашей семьи.

Ребенок: В моей семье есть традиция – всей семьёй наряжать ёлку к Новому году.

Ребенок: В моей семье тоже есть традиция – мы каждое лето ездим отдыхать на море. Там мы купаемся, загораем, веселимся.

Ребенок: У нас в семье есть традиция – летом кататься на велосипедах, а зимой кататься на коньках и ходить на лыжах.

В-ль: Ребята, какие замечательные семейные традиции в ваших семьях, но помимо семейных традиций существуют ещё и семейные ценности.

8. Вот мы и добрались с вами до Станции «СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ», а здесь – у нас вот такие кубики, из которых мы построим дом из тех ценностей, которые сделают семью счастливой.

«Любовь», «Уважение», «Мир», Лад», «Понимание», «Терпение», «Гостеприимство», «Верность», «Забота», «Прощение», «Взаимопомощь», «Доброта», «Защита».)

(Дети на полу выкладывают дом).

В-ль: Из волшебных кубиков с названием семейных ценностей мы построили дом для крепкой и счастливой семьи. Каждая семья должна стараться, чтобы такими ценностями был наполнен их дом.

9. В-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. И конечная Станция «СЮРПРИЗНАЯ»

ПОКАЗ РОЛИКА

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Спасибо вам. Мне тоже приятно было с вами общаться и путешествовать.

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Фотоотчёт о творческих работах «Семейные ценности» в средней группеФотоотчёт о творческих работах «Семейные ценности» в средней группе Семьи средней группы "Солнышко" приняли участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества "Семейные ценности". Номинация " Семейное.

Конспект НОД «Семейные ценности и уважение к труду взрослых» в средней группе Задачи: • Обогащать представление детей о действиях, в которых проявляют доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении; •.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД «Семейные ценности» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Семейные ценности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пустовалова Юлия Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД