Галина Рогова
Конспект ООД с по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Фунтик строит дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ст. КРАСНОЯРСКОЙ ЦИМЛЯНСКОГО РАЙОНА
Конспект ООД по формированию математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
«Фунтик строит дом»
Воспитателя Роговой Г. А.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с часами.
2. Развивать речетворчество (ТРИЗ) при придумывании названия салата.
3. Совершенствовать навыки знаний времен года.
Публикация «Конспект ООД с по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе „Фунтик строит дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
4. Формировать знание цифр в пределах 10.
5. Совершенствовать умение делить круг на 2, 4 части.
6. Воспитывать навыки самостоятельности при выполнении заданий.
Направление:
Познавательное, Речевое,Физическое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное.
Оборудование: модель часов, модель года, карточки с изображением звёздочек от 1 до 10, доска, цифры от 1 до 10.,
разрезная картинка белочки, картинка Фунтика и материал для салатов.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы спрашивали, чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадку и получите ответ.
Раз, два, три, четыре, пять
— Можно все пересчитать:
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько дождичка из тучек.
Сколько на еже колючек.
- Так чем же мы сегодня будем заниматься? Правильно - математикой, сегодня я познакомлю вас с особенной сказкой, но сначала хочу проверить, хорошо ли вы знакомы с математикой? (задание «Найди соседей числа», выполняется на доске).
Старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто нам цифры соберёт?
На доске звёздочки с цифрами от 1 до 10.
-Вы хорошо справились с заданием, я вижу, что вы дружите с математикой, присаживайтесь на коврик.
Итак, сказка называется «Новый домик Фунтика». Вот он сегодня он прислал нам свою фотографию (выставляет на мольберт).
Жил на свете грустный поросёнок Фунтик. Почему он грустил? (ответы детей).
Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, он твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал, какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно – в 4 часа дня. Пройдите за столы и возьмите себе модель часов. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на модели часов (воспитатель объясняет значение короткой стрелки и длинной). Строить дом очень трудно. Кое – как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил Фунтик чертеж, и стал строить дом.
Поросёнок строил свой домик – все лето и всю осень. Давайте вместе отметим это время на нашей модели года, раскрасим лето и осень (раскрашивают). Каким цветом вы раскрасили лето, а осень? Почему?
Долго трудился поросёнок, время от времени ему приходилось останавливаться и делать зарядку, сейчас и мы с вами сделаем зарядку.
Физ. минутка.
В понедельник, я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал.
А в субботу танцевал.
В воскресенье я ребята
Очень долго отдыхал.
Вот и готов дом для поросёнка. Теперь ему есть, где жить. И Фунтик решил устроить новоселье, он пригласил (а кого пригласил Фунтик, вы узнаете, собрав разрезную картинку). Пока он ждал белочку и пока ее ждал, разрезал торт. Сколько зверей будут сидеть за столом? На сколько частей нужно разрезать торт? (режут круг на 2 части, напоминание об осторожном обращении с ножницами) и стал ждать белочку. Когда белочка пришла, Фунтик растроился увидел, что их пришло 3-е. Сколько зверей оказалось за столом? Что же делать, ведь торт разрезан на 2 части? Поросёнок заволновался. Давайте с вами поможем поросёнку разделить торт, на сколько частей? (на 4 части). Какую часть получит каждый гость(1\4)
Гостям очень понравился новый домик Фунтика, они долго ходили по комнатам и восхищались. Вечером, когда солнце село, они разошлись по домам.
Вот с какой интересной сказкой мы с вами познакомились. Вам понравилась сказка?
Но фунтик решил нас отблагодарить и передал нам продукты для салата. Но приготовить должны мы его сами, пользуясь подсказкой. Так как 2 рецепта, то я предлагаю разделиться на 2 команды и разойтись к своим столам.
ТРИЗ игра "Необыкновенная математика" Предлагается приготовить салат, прочитать его состав (схема из картинок продуктов и мерной посуды, назвать его необычно.
ЧИТАЕМ:
1 РЕЦЕПТ. 1 чайная ложка орехов + 1 чайная ложка изюма+2 столовых ложки яблок + 1 столовая ложка варенья клубничного ложки = салат …. (от каждого ингредиента по части слова)
2 РЕЦЕПТ. 1 столовая ложка моркови + 3 столовых ложки капусты+1 чайная ложка лука + 2 столовых ложки подсолнечного масла + щепотка соли =…. (от каждого ингредиента по части слова). А теперь поиграем игру «Хорошо-плохо». Итак, салат - что хорошего в салате? А что плохого? Почему? А кого мы можем угостить салатом?
Что больше всего понравилось от этой встречи с математикой? (ответы детей). Чем бы вы могли поделиться с ребятами, которых сейчас с нами в группе нет? Молодцы, все правильно! Я обещаю вам в следующий раз познакомить с новой сказкой. А салаты мы возьмем в группу и угостим всех детей.