Людмила Прокофьева
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей младшей группы
Тема: “Прогулка в весенний лес».
Подготовила воспитатель Прокофьева Людмила Юрьевна
ООД
Публикация «Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Поисковая исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим).
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Цель: формирование знаний детей о весенних природных явлениях, представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей в весенний период.
Задачи: Формировать правила поведения во время прогулки, ЗОЖ по средствам здоровьесберегающих технологий, учить детей замечать красоту природы, обогащать словарный запас, способствовать развитию двигательных навыков. Развивать диафрагму легких, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, обучать элементам самомассажа, воспитывать потребность в двигательной активности детей посредством игр и физических упражнений.
Способствовать развитию у детей коммуникативных качеств, воспитывать доброжелательность в общении, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа: Беседа: «Здравствуй весна», «Найди одинаковый цветок»
Материал и оборудование: полянка, ежик, аудиозапись пение птиц, наборы цветных маленьких резинок с цветочками,
Ход:
Воспитатель. Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Дети, какие вы хорошие, красивые! Покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Улыбнитесь друг другу и подарите друг другу улыбку.
Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми.
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
( Предполагаемые ответы детей: умываться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес, хотите? Да очень полезно гулять на свежем воздухе. А какое сейчас время года? Верно. Весна. Ребята, прежде чем идти на прогулку нам нужно что - то сделать. Как вы думаете что?
Дети: Нужно тепло одеться.
Упражнение: «Оденемся на прогулку»
Надеваем мы штаны, раз, два, раз, два три.
Надеваем курточку, посмотри,
Застегнули кнопочки, раз, два, три.
Завязали шапочку, молодцы, на ногах ботиночки, раз, два, три.
Воспитатель: Предлагаю вам найти пару и отправиться со мной в лес. Идут по лесу, слушают пение птиц, подходят к полянке, а на полянке сидит ежик на пеньке и плачет. Ситуативный разговор с выяснением причины
Воспитатель: Ребята, а скоро у нас праздник, какой? Предполагаемые ответы детей. Давайте сделаем нашим мамочкам приятно и соберем для них букет.
Пальчиковая игра: «Букет для мамы»
В лес пошли мы все гулять,
И цветочки собирать.
На полянке много их: желтых, красных, голубых.
Их прекрасней в мире нет, соберу сейчас букет:
Красный цветочек я в руки беру,
Синий я маме своей подарю,
Желтый – для бабушки нежно сорву,
Зеленый – подружке своей подарю!
Какой замечательный вышел букет,
Лучше него в мире и нет!
А остальные цветы пусть растут,
Радуют глаз, на полянке цветут!
Воспитатель:
(Ребята, какие прекрасные получились у вас букетики, давайте вдохнем аромат этих прекрасных цветов). Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
А сейчас мы в сад придем
сядем, отдохнем!
Итог: вспомнить о видах деятельности, создать ситуацию успеха. Кого встретили? Где были? Что делали? Что больше всего понравилось делать?
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, какие вы все молодцы! Вы такие добрые, отзывчивые, трудолюбивые, только я очень переживаю, чтобы горлышко мы не простудили на прогулке:
Самомассаж «Лечим горлышко»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживают шею).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем -
Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).
Вилку пальчиками сделай.
И за ушком растирай (разводят указательный палец и средний, растирают активные точки, за ушами).
Знаем, знаем - да, да, да!
Нам простуда не страшна (потирают ладони).