Приложение МААМ

Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Суровцова
Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Темочки:

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» : Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку, в ее конуре такой же морозище, как на дворе.

Но птицы! Как холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда,

Им будет легко пережить холода!

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (на экране изображение снегиря). Это снегирь. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.

Воспитатель (показывает на экране изображение вороны) : а это какая птица?

Дети: Ворона,

Воспитатель: Расскажите мне про ворону, Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель (показывает на экране изображение воробья) : Эта птичка хорошо вам известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький. Серенький. Шустрый. Быстрый…

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор.

Дети: Дятел.

Воспитатель (показывает изображение дятла на экране) :

Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель (показывает на экране изображение голубя) Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки.

Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем

(Физкультминутка)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь - голубок, Воробей -воробушек.

Воспитатель (показывает на экране изображение кормушки) :

Что это?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель (прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц) : Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много (Дятлов, ворон, снегирей, воробьев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили? Каких птиц вы увидели? А надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.

https://eornp.ru/sites/default/files/eor/19/5f/13/45/9d/d8/ef/d2/9e/a7/b6/96/90/44/c3/e2/html/index.html

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суровцова (УИ 1781919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД