Елена Суровцова
Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
Публикация «Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» : Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку, в ее конуре такой же морозище, как на дворе.
Но птицы! Как холодно в воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить и тогда,
Им будет легко пережить холода!
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем.
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (на экране изображение снегиря). Это снегирь. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.
Воспитатель (показывает на экране изображение вороны) : а это какая птица?
Дети: Ворона,
Воспитатель: Расскажите мне про ворону, Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель (показывает на экране изображение воробья) : Эта птичка хорошо вам известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: Воробей маленький. Серенький. Шустрый. Быстрый…
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор.
Дети: Дятел.
Воспитатель (показывает изображение дятла на экране) :
Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Воспитатель (показывает на экране изображение голубя) Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки.
Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем
(Физкультминутка)
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем.
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь - голубок, Воробей -воробушек.
Воспитатель (показывает на экране изображение кормушки) :
Что это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель (прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц) : Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много (Дятлов, ворон, снегирей, воробьев).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили? Каких птиц вы увидели? А надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.
https://eornp.ru/sites/default/files/eor/19/5f/13/45/9d/d8/ef/d2/9e/a7/b6/96/90/44/c3/e2/html/index.html