Елена Суровцова
Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» : Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку, в ее конуре такой же морозище, как на дворе.
Но птицы! Как холодно в воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить и тогда,
Им будет легко пережить холода!
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем.
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (на экране изображение снегиря). Это снегирь. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.
Воспитатель (показывает на экране изображение вороны) : а это какая птица?
Дети: Ворона,
Воспитатель: Расскажите мне про ворону, Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель (показывает на экране изображение воробья) : Эта птичка хорошо вам известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: Воробей маленький. Серенький. Шустрый. Быстрый…
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор.
Дети: Дятел.
Воспитатель (показывает изображение дятла на экране) :
Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Воспитатель (показывает на экране изображение голубя) Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки.
Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем
(Физкультминутка)
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем.
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь - голубок, Воробей -воробушек.
Воспитатель (показывает на экране изображение кормушки) :
Что это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель (прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц) : Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много (Дятлов, ворон, снегирей, воробьев).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили? Каких птиц вы увидели? А надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.
https://eornp.ru/sites/default/files/eor/19/5f/13/45/9d/d8/ef/d2/9e/a7/b6/96/90/44/c3/e2/html/index.html