Раиса Супрягина
Конспект ОД «Зима в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы, ФЭМП, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с дикими животными. Средой их обитания и приспособленностью в зимний период.
Задачи:
способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и не живой природе, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний период;
закреплять навыки счёта в пределах 5; формирование понятий больше –меньше;
Публикация «Конспект ОД „Зима в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
закреплять названия диких животных и их жилища; развивать словарный запас детей; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть её красоту.
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад, я нашла вот этот предмет (показывает детям компьютерную флэшку). Никто не знает что это? (ответы детей) А для чего нужна эта флэшка? Что с ней делают (ответы детей) А у нас есть компьютер, чтобы посмотреть что на этой флэшке? А вам интересно? Давайте посмотрим, мне очень интересно.
Основная часть:
Воспитатель включает презентацию
1 слайд: на экране появляется снеговик, воспитатель читает слова снеговика «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговичок и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. Ребята а вы как думаете где дом снеговика? А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу. Готовы отправиться со мной? Ну тогда пошли…»
А смотрите, Снеговик нам ещё что-то оставил? Что же там интересно? Воспитатель помогает детям открыть конверты. Ребята, я догадалась – это злой волшебник не хочет нас пускать в волшебный лес и это он разрезал все картинки, чтобы мы не смогли их никому показать. Соберём картинки? (ответы детей). Дети собирают картинки и рассказывают о событии, изображённом на ней.
Воспитатель: ребята, мне так хочется увидеть волшебный лес,а вам (ответы детей) Тогда смотрим дальше.
2 слайд: появляется картинка зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик, воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?» (ответы детей) Воспитатель, услышав правильный ответ переключает следующий слайд
3 слайд: воспитатель читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу?» Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их названия. Воспитатель: ребята, а Снеговик хотел бы узнать сколько всего животных в его лесу? (ответы детей) На какой картинке изображено больше всего животных? А сколько их? Кто хочет посчитать? (ответы детей)
4 слайд: на слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», плавно появляется картинка заяц зимой. Воспитатель спрашивает от имени снеговика
Ребята, Снеговик не знает где живёт заяц, давайте поможем ему?
5 слайд: на слайде картинка белка летом. Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему?.», плавно появляется картинка белка зимой. Воспитатель: А вы знаете где домик белки? (ответы детей)
6 слайд: на слайде картинка берлога зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?»Появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны.» Воспитатель задаё т закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (ответы детей)
7 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?»
8 слайд: Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?» Воспитатель: Ребята, а может нам устроить снежную вьюгу для снеговика? Снеговик превращает вас всех в снежинки. Во время чтения слов воспитатель одевает детям медальки – снежинки, проводится динамическая пауза «Полёт снежинок».
«Полёт снежинок». Дети изображают снежинки, летящие по ветру то медленно, то быстро. Дети имитируют шум ветра «УУУУУУУУУУУУУ» .
Воспитатель: ребята, мы совсем забыли про Снеговика. Давайте посмотрим, не замела ли его там вьюга?
9 слайд: на слайде картинка снегопад. Воспитатель спрашивает у детей А где же снеговик подевался? (ответы детей). Постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Правда снегопад – это очень красивое явление природы?» (ответы детей) Воспитатель: Да снегопад это очень красиво. А когда бывает снегопад, когда падает одна снежинка или много? (ответы детей)
10 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, а если будет скучно зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.
Опыт
-Ребята, идите быстрее сюда, посмотрите какой снежный сугроб Зимушка намела. Посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробе?
(Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало).
- Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке.
-Какой лед? (Холодный).
-Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает).
- А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).
- А если положить лёд в воду? (ответы детей (кладут лёд в воду)
- Он плавает, он легче воды.
Воспитатель: ребята, вам понравился рассказ снеговика? Упражнение на профилактику нарушения зрения: воспитатель просит детей подойти к окну «Ребята, посмотрите есть ли снег на кончиках деревьев? А на земле есть снег, а на кустарника? И снова посмотрите на деревья, а затем на землю. Есть снег или нет?» (дети выполняют поручения воспитателя и отвечают, что они видят.)Снега нет пока, но он наверное скоро будет, ведь сейчас зима, а зимой всегда бывает снег.
А сейчас пойдём посмотрим,что случилось со льдом. (Ответы детей).
Лёд растаял. Молодцы!
Итог занятия:
Что сегодня вы узнали нового о зиме? О диких животных?
Вам нравится зима? А почему (можно играть в снежки,кататься на лыжах,санках,лепить снеговика).