Парфенова Светлана
Конспект ОД с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе «Путешествие на остров Фрёбеля»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД с использованием игрового набора „Дары Фребеля“ в подготовительной группе „Путешествие на остров Фрёбеля“» размещена в разделах
Образовательные: способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».
Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».
Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №7, №8, №10, 5Р, J1, аудиозапись «Шум моря», «песня крокодильчик», билеты.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: - Тогда давайте улыбнемся друг другу!
(Улыбаются) А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.
(Сели в круг на коврике).
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, к нам, в детский сад, на почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Тогда слушайте!
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо. Дети видят письмо).
ПИСЬМО
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»
Воспитатель: - Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сообразительные?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Поможем вернуть элементы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
Дети: - На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: - Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров. И проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.
Для того чтобы занять места на корабле, необходимо выполнить задание.
1. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: - Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?
(Дети составляют число 10).
Воспитатель: - Как ты составил число 10?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).
Воспитатель: - А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете.
(Дети рассаживаются).
- Закрывайте глазки и считает до 10 мы отправляемся.
- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.
Воспитатель: - Вот ребята, мы и прибыли.
(Детей встречает страж острова).
Письмо.
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
(дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи).
Воспитатель: - Элементы каких цветов остались?
Дети: - Белый и черный.
Воспитатель: - Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.
(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).
Белый и черный указатели.
2. ЗАДАНИЕ
«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. И вам нада себе сделать ожерелье. Поможет вам составить ожерелье схема. (Схема у детей в коробке).
Воспитатель: - Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.
(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
- Какова цвета у вас фигуры?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
(Появляется красный элемент - мячик).
Направляемся к красному указателю.
3. Задание.
«Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Инструкция:
1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
2. Выложите 2 красных самоцвета в середине крышки;
3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.
5. В нижнем левом углу выложите больше чем 1 но меньше чем 3 белых самоцветов.
Воспитатель:
- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.
(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).
Воспитатель: - Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько? Сколько белых самоцветов в нижнем левом углу?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
(Появляется оранжевый элемент - мячик).
Идем к оранжевому указателю.
4. Задание.
«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
Воспитатель: - Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу! (Крокодильчик)
Танец под музыку.
(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.
Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.
(Появляется зеленый элемент - мячик).
Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.
5. Задание. (Загадки)
1. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спиши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай – в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша.)
2. Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата. (4 угла)
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
4. В класс вошла Марина,
А за ней Ирина,
А потом пришел Игнат,
Сколько стало всех ребят. (3)
5. Я рисую кошки дом,
Три окошка, дверь с крыльцом.
На верху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки? (4 окна)
Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.
(Появляется зеленый элемент – мячик)
6. Задание. (Задачи.)
«Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 7 (палочки)».
Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове?
Задача: На пальме выросло 6 кокосов, 3 кокоса сорвали обезьяны. Сколько кокосов осталась на пальме?
Задача: На берегу стояло 10 лодок. На 6 лодках уплыли пираты. Сколько лодок осталась на берегу?
Если вы решили задачу.
(Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу.
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено.
(Появляется синий элемент - мячик).
Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.
7. Задание.
«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Вам поможет дар №7.
Воспитатель раздает геометрические фигуры. Дети собирают остров из геометрических фигур.
Воспитатель: - Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.
(Появляется фиолетовый элемент).
Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.
Фиолетовый указатель.
МОЛОДЦЫ.
Письмо: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!»
Воспитатель: - Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.
(Дети рассаживаются).
Воспитатель: - Закрывайте глазки. И считайте в обратном порядке.
- Открывайте глазки, мы вернулись.
3. Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель: - Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Что мы делали?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Какое задание было самым трудным для вас?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? А что больше всего?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.
Подготовила и правила воспитатель: Парфенова С. А.