МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 2»

Олеся Смирнова
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема 2: «Дом для нот»

Конспект ОД в рамках проекта "В ритме детства", направленного на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с элементами музыкальной грамоты.

Ход:

Дети входят в зал под песню А. Ермолова «Про мою семью» и встают в круг.

Публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с элементами музыкальной грамоты, Часть 2“» размещена в разделах

Муз. рук. – У каждого из вас есть семья. Большая или маленькая, но любимая и единственная. Каждой семье непременно нужен свой дом или квартира, согласны? Каким должен быть дом, где живет дружная семья? (ответы детей) Давайте вместе расскажем и покажем свой дом!

Музыкальная разминка «Мой дом»:

(Дети стоят в кругу держась за руки. Муз. рук. поет песню и повторяет с детьми все движения)

Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем! (Качают руками)

Утром рано я проснусь, (Ставят руки на пояс)

Очень сладко потянусь, (Потягиваются)

Маме нежно улыбнусь,

С братом крепко обнимусь. (Кладут руки на плечи, покачиваются)

Папа мультик нам включает, («включают» пультом телевизор)

Мама завтрак накрывает. («раскладывают» тарелки)

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, Радостью, Любовью! (хлопают в ладоши)

Дети садятся на места.

Муз. рук. – Детский сад для нас тоже дом, где мы дружно все живем! Есть замечательная песенка о том, как хорошо нам живется в садике. Предлагаю ее спеть и прохлопать в ладоши.

Ритмическое упражнение «Нарисуем песенку».

Муз. рук. поет 1 куплет песни «Ах, как хорошо в садике живется», прохлопывая ритмический рисунок, четко выделяя слоги. Дети повторяют.

Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад!

Припев:

Ах, как хорошо

В садике живется!

Ах, как эта песня

Весело поётся!

Муз. рук. - Каждый раз, когда мы с вами встречаемся, то обязательно поем или слушаем музыку. Вы уже знаете, чтобы записать музыку нужны особые знаки (ноты). Верно! Сколько всего нот существует? (семь) Вспомним, как они называются (дети называют ноты, затем поют, руководитель играет на инструменте) Ребята, вы знаете, где живут ноты? (ответы детей)

У ноток, как и у нас с вами есть дом!

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут. (Повторяем НОТНЫЙ СТАН)

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили. (Показ нотного стана на интерактивной доске)

А сейчас на нотном стане

Нарисуем нотки с вами.

Нотки, будто птички,

Сели на линеечки.

Каждой нотке есть своя

В домике скамеечка.

(На нотном стане появляются ноты)

Дружно сели нотки в ряд,

Получился звукоряд. (Повторяем ЗВУКОРЯД и называем ноты)

В нотном доме всегда порядок. Нотки стоят так, как придумал композитор. В строгом порядке следуют друг за другом длинные и короткие, высокие и низкие ноты. Это чередование – как узор на посуде или салфетке – придает музыке красоту!

Вот, например, если на простую салфетку нанести узор, она станет красивее? (да) Давайте представим, что узор нанесен вразброс – вот так. (На экране изображение «салфетки» в виде квадратного листка бумаги с наклеенными вразброс геометрическими фигурками) Теперь посмотрите, как выглядит салфетка, на которой узор нанесен в строгом порядке (Следующая картинка) Какая из них вам нравится больше? (ответы детей) Так и в музыке. Никогда композитор не поставит нотки без порядка, иначе получится так: (руководитель играет на фортепиано набор звуков). Когда же нотки стоят по правилам – получается прекрасная музыка: (руководитель играет пьесу на свое усмотрение).

У ноток есть волшебное умение – превращаться в маленьких ритмических человечков. Их можно различить по шагам. Одни нотки ходят медленно – это старички, другие бодро – это молодые, третьи бегают очень шустро – это маленькие ребятишки; кто танцует, кто ковыляет, кто четко шагает, кто вообще на месте стоит.

Будем с нотками играть? (да)

Ритмическая игра «Веселые человечки»

Используется фонограмма к песне «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

Дети встают в шеренгу и под пение и счет муз. руководителя делают соответствующие шаги вперед на противоположную сторону зала.

- Вот детишки побежали

Только пятки засверкали

Раз-и-два-и-раз-и-два-и

Раз-и-два-и-раз-и-два-и (шагаем мелкими четкими шагами)

-Следом мамы зашагали

Каблучками застучали

Раз-два-раз-два

Раз-два-раз-два (уверенные шаги в два раза медленнее)

- Папа медленно идет

На работе устает.

Раз-два, раз-два

Раз-два, раз-два (один шаг – два счета)

- Старички всегда в сторонке

И шагают потихоньку.

Раз-два-три-четыре,

Раз-два-три-четыре, (один шаг на четыре счета)

- Теперь мы все повторим, но вместо шагов будем хлопать.

(все повторяется уже в кругу с хлопками)

Муз. рук – Похвалите свои ладошки, они хорошо потрудились! (Гладим ладошки друг о дружку) Кто помнит песенку, с которой мы начали наше занятие? (Ах, как хорошо в садике живется) Мы повторим небольшой отрывок этой песенки. (Поем отрывок из припева, прохлопываем. Повторяем отрывок, делая акцент на хлопках. Третий раз пробуем петь про себя и слушать хлопки. Выясняем, какие нотки спрятались в наших хлопках: маленькие ребятишки и молодые мамочки – звуки коротенькие и чуть длиннее)

Вот так из коротких и длинных ноток складывается красивый ритмический рисунок!

Сегодня мы с вами говорили о доме, который должен быть у каждой семьи. У ноток тоже есть дом, кто помнит, как он называется? (Нотный стан) Для ноток лучшего дома и представить нельзя, зато вам сейчас предоставляется возможность представить дом своей мечты!

Рефлексия «Вот о таком доме я мечтаю»

На большом ватмане дети по очереди рисуют дом своей мечты. (Рисование по частям)

Муз. рук – Ребята, вам нравится этот дом? (да) Хотелось бы в таком жить? Кого бы вы пригласили в гости? В вашем доме звучала бы музыка? (Ответы детей) Прошу вас при следующей нашей встрече рассказать о том, какая музыка звучит в вашем доме.

Тема 3: «Королевство Длительностей»

Дети входят в зал под песню «Юного художника» и садятся на стулья.

Муз. рук – Сегодня в нашем зале звучит песня о юном художнике. Вы любите рисовать? Что вы чаще всего рисуете? Чем любите больше рисовать? Послушав внимательно сказку, вы сможете нарисовать ее сюжет? А сюжет песни? Хочу вам раскрыть большой секрет: песню можно нарисовать еще с помощью ритма – получится ритмический рисунок! Чем же рисуют ритмический рисунок? Нам помогут ноты различной длительности. Об этом мы узнаем из сказки!

Сказка «Бал в Королевстве Длительностей»:

Мы уже знаем, что музыкальные звуки бывают короткими и быстрыми, как шустрые малыши, а бывают длинными и медлительными, как старички. Однажды все эти человечки попали в сказочное королевство!

Во главе целого королевства встал Король – это нота ЦЕЛАЯ

– очень важная и протяжная. (Слайд с целой нотой)

Посмотрите – черный овал с белой серединкой.

Длится целая нотка четыре счета или четыре хлопка. (Муз. рук. нажимает на инструменте ноту и считает, дети хлопают)

Почему у Короля такие длинные шаги? Да потому что его шаги – очень величественные. Шагнув, он останавливается, чтобы поприветствовать своих подданных или чтобы окинуть толпу грозным взглядом.

Помощницами Короля стали две его дочки – Принцессы. Король разделил королевство на две части и назначил дочерей управлять каждую своей частью.

И стали Принцессы – нотами ПОЛОВИННЫМИ.

Тоже очень длинными,

но короче целой,

штиль у ноты белой. (Слайд с одной целой и двумя половинными нотами)

Длится каждая половинка два счета или два хлопка. (демонстрация на инструменте) Принцесс задерживают многочисленные поклоны, которые со всех сторон шлют им придворные дамы. Принцессы же не могут пройти мимо, вежливо не улыбнувшись.

К каждой Принцессе Король приставил по два бравых рыцаря -

ЧЕТВЕРТИ проворные – это нотки черные,

штиль их украшает, все под них шагают. (Слайды с четвертными нотами)

Длится четверть один счет или один хлопок (Пример)

Их шаги – четкие, активные, они мгновенно заградят дорогу и никого не подпустят близко к королевской чете.

У каждого бравого рыцаря служили в помощниках по два Пажа – значит всего Пажей было восемь:

Нотки назовем ВОСЬМЫМИ (Слайд)

Хвостик каждой одолжим

И под них мы побежим

Восьмые такие маленькие и быстрые, что на них даже не хватило одного счета или одного хлопка. Приходится им делить один счет и один хлопок на двоих. (Пример)

Пажи – дети-слуги в красивых камзолах и паричках, они повсюду сопровождают правителей чудной страны, несут королевскую шпагу и веера принцесс. Они просто удивительно подвижны и предупредительны: готовы мгновенно выполнить любой каприз.

Однажды, в день рождения своих дочерей, Король решил устроить для них праздник. Сам устроился удобно на троне, по обеим сторонам от него расположились Принцессы. На площади же перед троном Рыцари и Пажи вышагивали, согласно музыкальным правилам и перестраивались в различном порядке так, что получился ритмический рисунок песни, которую играл для них королевский оркестр.

Нам с вами, ребята, не довелось побывать на том празднике, но увидеть ритмический рисунок песни мы сможем – вот он! (Слайд на котором четверти и восьмые располагаются точно под припев: «Ах, как хорошо в садике живется») Остается только угадать песню!

Музыкально-ритмическое упражнение «Угадай мелодию»:

Муз. рук. - Сможете сказать, какую песню изобразили здесь Рыцари и Пажи? (Нет) Тогда скажите, какие длительности вы видите? (С помощью наводящих вопросов и повторения стихов дети определяют, что на рисунке изображены четверти и восьмые. Все вместе мы вспоминаем, как считают длительности, считаем и прохлопываем несколько раз, пытаясь по ритму угадать песню. Если ребята затрудняются, нужно подсказать первые слова припева, тогда все станет ясно)

Вот мы и узнали, какие песни поют в сказочных королевствах – такие же, как и у нас в саду! Вы отлично справились с заданием, за это я хочу вас всех пригласить на бал! Надевайте настоящие королевские короны и вставайте в пары!

Музыкально-ритмическая игра «На балу в королевстве длительностей»

Звучит «Полонез» по выбору музыкального руководителя. Дети идут парами по залу сначала в ритме половинных длительностей – один шаг на два счета, затем – четвертными длительностями (один шаг на один счет, затем в ритме восьмых – на один счет два шага.

По окончанию игры дети перестраиваются в круг.

Муз. рук. – На этом наша сказка заканчивается. О чем сказка нам рассказала? (Ребята рассказывают о своих впечатлениях)

Впереди вас ждёт много сказок, и каждая несет в себе добро и счастье, а чтобы вам запомнилось наше сказочное занятие, Король отправил вам вот такие замечательные раскраски ваших любимых сказок. Вы их раскрасите в группе, подумаете, какими длительностями могли бы стать те или иные герои! Мы вместе обсудим и вспомним сегодняшнее занятие.

Спасибо всем за внимание и хорошего настроения!

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты» Конспект рассказа-беседы «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты». Цели:• познакомить детей с жизнью народов севера; • воспитывать у.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ РД РДС № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш Музыкальный руководитель высшей категории Курлюк Елена Викторовна МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.

Сценарий музыкальной сказки с детьми старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха» Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе "Муха-Цокотуха". Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая: С песней, первыми.

Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1)Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1) Экологические и природоохранные акции в старшей группе. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 2»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 2»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД