Суслова Татьяна Николаевна
Конспект ООД с детьми среднего возраста с ОВЗ интеллектуальной недостаточностью «Разноцветные кораблики»
▼ Скачать
Вид ООД: познавательное развитие (сенсорное развитие, обучение игре)
Тип ООД: подгрупповое
Тема: «Разноцветные кораблики»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах, о водном транспорте, способствовать воспитанию умения развивать игровой замысел и играть сообща.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний детей о назначении водного транспорта, о качестве материала.
2. Продолжать работу по активизации словаря детей по теме ООД.
3. Воспитывать интерес к получению знаний, умение самостоятельно выполнять задания.
Публикация «Конспект ООД с детьми среднего возраста с ОВЗ интеллектуальной недостаточностью „Разноцветные кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
4. Продолжать развивать устойчивое внимание, долговременную память.
5. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы фразами или предложениями из 3-4 простых слов.
6. Продолжать работу по развитию сенсорных эталонов (тактильного восприятия) и мелкой мускулатуры.
Связь с другими областями: социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат: активизация словаря, развитие положительных эмоций и ВС.
Словарная работа: Корабль, кораблики, плавают, везут, тонут, перевозят людей и грузы, пассажиры, ручеек.
Оборудование: Стол для пособий, 2 детских стола, стульчики по количеству детей, видеопрезентация на тему «Весна».
Раздаточный материал: кораблики по количеству детей из разноцветной бумаги; мелкие камушки; мелкие игрушки из киндер сюрпризов, палочки Кюизинера,
Предварительная работа педагога: подготовить конспект, демонстрационный и раздаточный материал, оборудование, видеопрезентацию.
Предварительная работа с детьми : чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», И. Токмаковой «Кораблик»
Организация ООД: организационный момент и физпаузы – дети свободно передвигаются по группе, в основных частях сидят или стоят за длинным столом (либо двумя столами).
Структура ООД:
Вводная часть – 1 мин.
1 часть – 5- 6 мин.
2 часть – 3- 4 мин.
Физминутка – 2-3 мин
3 часть – 3 - 4 мин
Итог – 0,5 мин
Ход ООД.
Организационный момент.
Педагог: Ребята, садитесь поудобнее и посмотрите на экран (на КП идет показ презентации по теме «Весна», по ходу просмотра педагог ведет пояснение).
1 часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я вам принесла?
Дети: Кораблики.
Педагог: Кораблики все разного цвета. Возьмите себе по кораблику. Костя, какого цвета у тебя кораблик? (педагог опрашивает всех детей).
Дети, нужно построить ручеек, чтобы можно было поиграть с корабликами. Вот палочки, давайте из них построим (педагог начинает, дети продолжают). Молодцы, хороший ручей у нас получился, длинный… Сейчас мы его еще камушками украсим (педагог с детьми выкладывает камни по ручейку).
2 часть.
Педагог: Дети, давайте проплывем на наших корабликах по этому ручью и перевезем пассажиров, только будьте осторожны, на камни наплывать нельзя, иначе кораблик может утонуть… (дети берут по игрушке из киндер-сюрприза). Проводится обыгрывание.
Физминутка: «Кораблик» А. Барто. Пальчиковая игра «Солнышко-тучка».
3 часть.
Педагог: Молодцы, вам понравилось ваше плавание? Играем дальше. Давайте, ребята, сделаем свои кораблики из палочек. Посмотрите на образец и сделайте такие же (дети по образцу строят из палочек кораблики). Молодцы, хорошо и правильно построили.
Итог: Вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вы расскажите дома родителям? Что вы делали на занятии? Вы все сегодня большие молодцы!