Людмила Онипко
Конспект ООД по ПДД «Машины нашего села» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с гужевым транспортом, как и где он используется.
- Уточнить представления детей о транспорте нашего села, использования его людьми.
- Закрепить представления о разных видах транспорта.
- Воспитывать интерес и любовь к своему селу, и желание узнать о нём больше.
- Развивать умение соблюдать правила поведения в транспорте и на улицах села.
Материал: картинки и игрушки видов транспорта.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в селе. Скажите, на чём вы добираетесь до детского сада.
Публикация «Конспект ООД по ПДД „Машины нашего села“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше
Грузы возит и людей.
Что это? Скажет поскорей?
(транспорт)
Основная часть
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.
Воспитатель: - Транспорт необходим для перевозки людей и грузов.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Пассажирский транспорт.
Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт?
Дети: Автобус, легковая машина, микроавтобус (маршрутка, такси.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой транспорт.
Воспитатель: Какие грузы может перевозить грузовой транспорт?
Дети: Песок, овощи, камни, кирпич, мусор, мебель и т. д.
Физкультминутка. Игра «Едем, летим, плывём». ( Дети имитируют движения: полёт, плавание, езду за рулём. Воспитатель поднимает поочерёдно флажки - синий, жёлтый, красный. Движения выполняются соответственно поднятому флажку.)
Воспитатель: Ребята, кто знает, какие еще есть машины в нашем селе?
Дети называют разные машины, а воспитатель выставляет иллюстрации.
Воспитатель: А зачем в нашем селе нужно так много разных машин? Как называется эта машина?
Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют машину и для чего она нужна.
Ответы детей : Бензовоз возит бензин. Молоковоз возит молоко. Хлебовоз возит хлебобулочные изделия. Комбайн убирает хлеб. Трактор пашет землю.
На фланелеграф выставляется иллюстрация; лошадинной упряжки.
Воспитатель: Ребята, что здесь вы видите?
Дети: Люди едут на лошади.
Воспитатель: А как вы думаете, можно это назвать транспортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, если можно ехать, передвигаться – то это тоже транспорт. И называется он гужевым. Давайте все хором скажем новое слово “гужевой” транспорт.
Хоровой и индивидуальный повтор.
Воспитатель: И используется гужевой транспорт для перевозки людей и грузов. Гужевой транспорт используется там, где не может проехать машина, трактор. Зимой лошадь везёт сани, летом телегу.
Рассматривается иллюстрация.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним и повторим правила поведения на дороге и в транспорте.
Дидактическая игра: «Правила поведения на дороге и в транспорте».
Воспитатель называет правила поведения, дети внимательно слушают. Если описывается правильное поведение. То дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья. Если описывается отрицательные примеры, то дети молчат.
- Кто дорогу переходит
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
- Кто старикам без лишних слов
Войти в трамвай помочь готов?
- Кто, толкая всех вокруг,
Пробирается к окну?
- Кто, уважая других пассажиров,
Ведёт себя сдержано и учтиво?
- Кто сидит с надменным видом
На местах для инвалидов?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Кто в автобусе ест мороженое,
Забыв, что делать это не положено?
- Кто не любит глупых ссор,
В общественном транспорте вежлив и добр?
Воспитатель: Вот мы и познакомились с гужевым транспортом. А вы, ребята, запомнили, какой транспорт используют для перевозки людей и грузов?
Воспитатель: А еще в нашем селе есть «Специальный транспорт».
Специальный транспорт (машины) нужны для ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
Не играй, дружок, с огнем.
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Если случится пожар, звони по телефону 01. И к вам на помощь придет пожарная машина. Она имеет красный цвет, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену. (Показ картинки или игрушки)
Днем и ночью на страже мира и спокойствия граждан - полицейские. Если с вами беда - звони 02. Полицейская машина белого цвета с синей полосой и надписью. (Показ картинки или игрушки)
А если случится тебе простудится,
Привяжется кашель, поднимется жар :
Тогда звони по телефону 03,
и к вам приедет машина - скорая помощь.
Машина скорой помощи - белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу. (Показ картинки)
Если эти машины едут с проблесковыми маячками, то все должны уступать им место на дороге.
Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.
Заключительная часть
-Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?
- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем селе (ответы детей)
- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (Каждый опасен по - своему)
- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (Соблюдать правила дорожного движения).