Ирина Груздева
Конспект ООД по аппликации для средней группы «Овощи. Морковка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Овощи. Морковка.»
Цель:
создание аппликации «Морковка» методом обрыва
Задачи:
продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания композиции «Морковка»
учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей)
закреплять знание детей о месте произрастания овощей
Публикация «Конспект ООД по аппликации для средней группы „Овощи, Морковка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук
развивать воображение, умение высказывать предположения
воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы
Материал:
игрушечный заяц
муляжи овощей
дидактическое пособие «Чудесный мешочек»
принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки
Предварительная работа:
дидактическая игра «Что где растёт?»
отгадывание загадок по теме «Овощи»
раскраски «Овощи»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да, нравится!
Воспитатель: Сами любите ходить в гости?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, весело!
Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. (Кто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.)
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, ребята, я ваш таинственный друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что в нём может находиться? Предположительные ответы детей: В мешочке лежат игрушки, посуда и т. д.
Воспитатель продолжает читать:
«Чтобы открыть мой мешочек нужно знать волшебное слово, для вежливых ребят это не составит труда. Когда мешочек раскроется вам нужно будет на ощупь определить и назвать те предметы, которые в нем лежат. Это подсказки, как только вы догадаетесь кто я, позовите меня и я появлюсь. Ваш таинственный друг.»
Воспитатель: Вы хотите, чтобы к нам пришёл гость?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.
Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и -, и - …
Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это овощи! Вы знаете, где растут овощи?
Дети: Овощи растут на огороде. (Стараемся добиваться от детей полных ответов.)
Воспитатель: Кто из животных больше всех любит есть овощи на огороде?
Дети: Заяц, зайка.
Появляется заяц
Воспитатель (от имени зайца) : Молодцы, правильно! Это – я, Заяц! Я очень рад, что смог попасть к вам в гости!
Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашего гостя, как вы думаете, что он любит больше всего?
Дети: Морковку, капусту…
Воспитатель: Давайте сделаем для него морковку из цветной бумаги? Как думаете обрадуется он такому подарку?
Дети: Да, обрадуется.
Воспитатель: Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего таинственного гостя. Сначала нужно нарвать мелкие кусочки цветной бумаги (красная/оранжевая). Затем намазываем клеем, нарисованный карандашом контур моркови. После этого прикладываем кусочки цветной бумаги к силуэту моркови цветной стороной вверх, начиная с края. Когда морковка будет полностью заполнена не забудьте промакнуть салфеткой лишний клей.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель (обращаясь к зайцу) : Зайчонок мы приготовили тебе много вкусных морковок, угощайся на здоровье. А мы с ребятами отправимся организовывать выставку наших работ.