Анна Павловна Шабельникова
Конспект занятия «Танец осеннего листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Танец осеннего листочка».
Программное содержание: формировать умение создавать композицию, размещая изображение на всей поверхности листа, развивать умение получать изображение с помощью природных форм - листьев; развивать интерес к экспериментированию с краской; воспитывать творческий подход к работе, аккуратности; способствовать развитию творческой инициативы. Материалы и инструменты: игрушка Волшебная кисточка, разноцветные платки, бумажные листья, настоящие листья с деревьев на выбор воспитателя: кленовые, берёзовые, тополиные, ивовые, главное, чтобы листья не были засушенными, краски гуашь, кисти, салфетки для просушивания кистей, баночки с водой, салфетки для рук, альбом на печатной основе. Звуковой ряд: музыкальная композиция А. Филиппенко «Танец осенних листочков». Предварительная работа: наблюдение за деревьями осенью, сбор листьев для гербария.
Публикация «Конспект занятия „Танец осеннего листочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Ход задания:
1. Создание позитивного настроения.
В групповой комнате разложены листья. В гости к ребятам приходит Волшебная кисточка. Воспитатель приглашает её и детей послушать стихотворение.
Листопад.
Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый дуб, Жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом. Вся земля жёлта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень к нам пришла. (В. Вирович.)
-О каком времени года идёт речь? Что происходит в природе? Упражнение: «Падают листочки на лужайки, на дорожки» Цель: развитие воображения, фантазий, наблюдательности, образного мышления. Звучит музыкальная композиция А. Филиппенко «Танец осенних листочков». Дети произвольно двигаются по комнате под музыку, движения их рук - лёгкие, плавные. Когда музыка замолкает, дети приседают, как только музыка зазвучит снова, дети продолжают танцевать. Можно использовать в танце разноцветные платки. 2. Мотивация деятельности: Волшебная кисточка: - Посмотрите, дети, Осень разбросала листочки и приглашает вас погулять. (Включается фонограмма песни.) Дидактическая игра «Найди листочки одинакового цвета». Дети ходят по игровой комнате, затем приседают и собирают листья - кусочки цветной бумаги в форме листочков. Каждый собирает листочки одного цвета. - Ну что же, погуляли, а теперь я вас приглашаю выполнить творческую работу. - Как вы думаете, для чего я принесла вам листочек с помощью самого листочка. 3. Изобразительная деятельности: Для работы понадобятся разные листики, краски жёлтого, красного и зелёного цветов, кисти. 1) На листок нанесите краски двух цветов ( например: жёлтую и красную или зелёную и жёлтую). Краска должна быть густой. 2) Листок приложите к бумаге окрашенной стороной. 3) К полученному отпечатку дорисуйте кончиком кисти хвостик. Дети работают самостоятельно. Воспитатель следит за осанкой детей и аккуратностью выполнения работы, при необходимости помогает индивидуально. 4) Просмотр и обсуждение детских работ. Волшебная кисточка хвалит детей за красивые рисунки, говорит, что у них получились замечательные осенние листочки.