Тарасова Алена Михайловна
ООД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.
Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов. Учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.
Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Вызывать интерес к художественной литературе.
Темочки:
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Чемоданчик!
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого Вам необходимо отгадать загадки :
1. Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук, тук, тук!»
(Молоток)
2. Из железа тучка
А у тучки – ручка
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)
3. Железный нос,
В землю врос
Роет, копает
Землю разрыхляет
(Лопата)
4. Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб!
(Пила)
5. Цап-Царапки:
Подбирает охапки!
(Грабли)
6. До обеда сгоряча
Поработает с плеча —
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров!
(Топор)
Воспитатель:
Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Но в чемоданчики у меня остались еще предметы, назовите их. Ребята скажите как мы можем все эти предметы назвать одним словом?
Правильно, это инструменты.
Рассмотрите инструменты, покажите какие действия можно выполнять с ними. А теперь давайте расскажем о них. Выберете себе понравившийся инструмент. Дети по плану рассказывают о них.
Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев.
Работа со слайдами. Игра «Один-много»
Слайд 1 Молоток - много молотков
Слайд 2 Топор – много топоров
Слайд 3 Лейка – много леек
Слайд 4 Лопата – много лопат
Слайд 5 Отвертка – много отверток
Слайд 6 Пила - много пил
Ф\ минутка
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками,
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Чтение стихотворения:
У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!
Беседа по вопросам:
- О каких инструментах идет речь в стихотворении?
- Что этими инструментами можно делать?
Читает еще раз
Какой вывод мы можем сделать?
Для чего нам нужны инструменты?
Игра «Верно-Неверно», например, Топором рубят дрова. Верно? (хлопаем,
Пилой режут хлеб. Верно? (топаем)
• Мусор подметают лопатой. Верно?
• Гвозди забивают в стену. Верно?
• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
• Лопата нужна, чтобы копать землю. Верно?
• Лейкой пилят доски. Верно?
• Пилой режут хлеб. Верно?
• Иголка нужна, чтобы пилить и строгать. Верно?
Работа со слайдами. Игра «Назови ласково»
Слайд 7 Иголка- иголочка
Слайд 8 Веник – веничек
Слайд 9 Отвертка - отверочка
Слайд 10 Гвоздь – гвоздик
Слайд 11 Грабли – грабельки
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Работа со счетными палочками
Воспитатель раздает карточки с образцами и счетные палочки и дети выкладывают из них инструменты.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Вам понравилось занятие?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Кто у нас на занятии работал лучше всех?