Екатерина Гатауллина
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» (подготовительная группа) «Прощай зима морозная, весна идет, весне дорогу!»
Конспект ОД «Речевое развитие» (подготовительная группа)
«Прощай зима морозная, весна идет, весне дорогу!»
Задачи:
1. Расширить представления детей о весне. (Познавательное развитие)
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным. (Речевое развитие)
Публикация «Конспект ОД по ОО „Речевое развитие“ (подготовительная группа) „Прощай зима морозная, весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Совершенствовать навыки словообразования и словотворчества. (Речевое развитие)
4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
5. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
6. Развивать навыки работать в коллективе. (Социально-коммуникативное развитие).
7. Закреплять навыки лепки из соленого теста. (Художественно-эстетическое развитие).
Материалы и оборудование: конверт, картина «Ранняя весна», д/и «Прочитай слово и определи, какое лишнее», мяч, картинки с изображением животных, медведь, мед, соленое тесто, формочки для лепки.
Используемые технологии: интерактивная (работа в микрогруппах, использование ТСО, аудиозаписи.
1 Организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Есть у радости подруга.
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть тоска ее боится.
Что это? (улыбка)
Воспитатель: Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим заниматься.
2 Сюрпризный момент (мотивация)
Воспитатель: Ребята, утром я видела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно, и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? (видят рядом с окном конверт, открывают, читают)
Собирайтесь скорее В необычный поход Ждут вас тайны лесные, Вдаль тропинка зовет.
Воспитатель: нас приглашают в поход, когда же мы отправляемся?
- Это будет время года, которое после зимы? (весна)
- Это первый месяц весны? (март)
- Это будет второй день недели? (вторник)
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другой
Лесом и зеленым лугом.
По тропинке мы пойдем,
Куда мы с вами попадем?
3 Беседа о времени года «Весна» (дети проходят на стульчики, стоит мольберт с картиной «Ранняя весна»)
Воспитатель: вот мы с вами и пришли в лес, присядем, полюбуемся, красотой природы.
- Ребята, в какой лес мы пришли? (весенний, красивый, сказочный, чудесный, волшебный, таинственный)
- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из теплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
- Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных? (Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из теплых стран, они начинают вить гнезда и выводить птенцов)
- Ребята, что весной происходит с растениями? (Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы - подснежники)
- А какие месяцы весна с собою привела? Назовите по порядку весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя? (Весна в марте ранняя)
- А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя? (На земле лежит темный снег, черные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники)
- Что происходит весной с деревьями? (деревья еще стоят голые, но скоро начнут набухать почки)
- Расскажите, что происходит весной с птицами? (птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку)
- Какие птицы прилетают первыми из теплых стран? (грачи)
- А какие последними? (ласточки)
4 Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь предложение»
• Пригрело солнышко, потому что тает снег.
• Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
• Оттаяла земля, потому что, сажают деревья.
• Наступила весна, потому что прилетели грачи.
• Пришла весна, потому что пробудился медведь.
Воспитатель: молодцы, совершенно верно. Все рады приходу весны. А сейчас проходите на «полянку», мы с вами немного поиграем, становитесь в круг. (игра с мячом)
5 Дидактическая игра «О чем можно так сказать?»
• Звонкий, веселый, звенящий, журчащий (ручей)
• Высокое, чистое, голубое, ясное (небо)
• Длинная, тонкая, ледяная (сосулька)
• Яркое, весеннее, ласковое, теплое (солнце)
• Красивый, хрупкий, нежный, первый (подснежник)
6 Дидактическая игра «Подбери слова - действия»
- Солнце весной, что делает? (светит, пригревает, греет, сияет….)
- Ручеек, что делает (бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит)
- Подснежник, что делает? (растет, расцветает, прорастает, вылезает)
7 Дидактическая игра «Прочитай слова и определи, какое лишнее?»
(дети делятся на три команды в соответствии с изображением на бейджике)
Слова первой команде: капель, проталина, урожай, сосулька.
Слова второй команде: подснежник, весна, листопад, грач.
Слова третий команде: март, апрель, декабрь, май.
8 Игра с мячом «Скажи со словом весенний»
(день, погода, солнце, дождь, небо, настроение, лес)
Воспитатель: а в весеннем лесу кого мы можем встретить?
9 Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает детям картинки животных, они образовывают уменьшительно-ласкательные существительные, на картинках нет медведя)
Воспитатель загадывает загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Воспитатель: в лес давно весна пришла, а он все спит. Подойдем его разбудим? (подходят к «сугробу», будят медведя)
Воспитатель: Медведь зашевелился! У него есть для нас угощенье.
- Как вы думаете, что это за угощенье?
- А мед полезен? Почему?
- Что можно сделать с медом? (ответы детей)
10 Лепка из соленого теста медового печенья.