Елена Никитина
Конспект ООД по речевому развитию «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, к труду жителей сельской местности.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей познавательный интерес к растениям, к конкретному объекту - луку; расширить представления детей о роли труда в жизни человека посредством самостоятельного выращивания, ознакомления с инструментами, материалами для посадки и подготовки земли;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие: развивать интерес к наблюдению за всходами растений; развивать умение правильно следить за растениями (сажать, поливать и тд);
3. Воспитывающие: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства, к труду бабушек и дедушек в огороде.
Средства: демонстрационный материал, ёмкость для посадки лука, земля, лейка.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций и муляжей овощей по теме.
Ход ООД.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Наступил новый день и сегодня нас с вами ждет очередное интересное приключение! И чтобы день прошел отлично, давайте улыбнемся!
Дети: Улыбаются.
(Дети свободно располагаются на стульчиках).
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за корзина стоит у нас в группе, давайте посмотрим, что там? (внутри корзины находятся овощи). Что это?
Дети: Отвечают. (овощи)
Воспитатель: А какие вы знаете овощи?
Дети: Отвечают. (перечисляют названия овощей)
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Отвечают. (на огороде, на грядке в земле, в парниках).
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы растения росли?
Дети: Отвечают. (свет, почва (земля, вода, тепло)
Воспитатель: Как надо ухаживать за растениями?
Дети: Отвечают. (поливать, рыхлить землю)
Воспитатель: Давайте перечислим названия овощей, которые находятся у нас в корзине. (воспитатель достаёт поочерёдно по одному овощу, а дети называют их название).
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята! А сейчас я загадаю самую популярную загадку об одном овоще, а вы попробуйте её отгадать.
«Загадка»
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А вы знаете, что некоторые овощи можно вырастить в домашних условиях на окне. А как это сделать я вам расскажу позже. Но для того чтобы научиться выращивать овощи на окне, мы немножко разомнемся и наберёмся сил.
Физкультминутка:
«Стали дети ровно в круг».
Встали дети ровно в круг (дети стоят в кругу)
А затем присели вдруг. (дети приседают)
Дружно сделали прыжок, (прыжок на месте)
Над головкою — хлопок. (хлопок в ладоши)
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу! (прыжок на месте)
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу. (дети идут по кругу)
А теперь на месте стоп, (дети стоят на месте)
Веселей в ладоши хлоп. (хлопок в ладоши)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посадим лук, и будем за ним ухаживать и наблюдать, как он прорастает. Наши бабушки и дедушки делают так в огороде, а мы сделаем у нас в группе на окне. Для этого нам понадобиться емкость с землёй для посадки лука, лук, вода.
Воспитатель: Для того чтобы наше растение (лук) начало прорастать за ним нужно ухаживать. Кто мне подскажет, что нужно растению, чтобы оно росло и как за ним нужно ухаживать?
Дети: Отвечают. (воспитатель подсказывает, если дети не справляются).
Воспитатель: Правильно! Вот мы и посадили с вами лук в землю. Остается следить и ухаживать за ним.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вы молодцы сегодня, были внимательны, правильно отвечали на вопросы. На этом наше наблюдение за ухаживание за луком начинается и теперь мы знаем, как наши бабушки и дедушки трудятся в огороде, сажая овощи, фрукты, растения.