Татьяна Бурашникова
Конспект ООД «Ребята в гостях у зайчика» с использованием лэпбука для детей второй младшей группы на тему «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о лесных животных, проживающих в лесах России.
Задачи:
Образовательные:
Поддерживать интерес к занятиям по экологическому воспитанию.
Закреплять названия лесных животных, их жилища, чем питаются.
Развивающие:
Развивать зрительную память, внимание, воображение, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект ООД „Ребята в гостях у зайчика“ с использованием лэпбука для детей второй младшей группы на тему „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы, продолжать формировать интерес к живой природе, развивать познавательный интерес; любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день! Кажется, кто-то тихонько стучит в дверь?
Воспитатель подходит к двери и заносит мягкую игрушку зайчика.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, какой зайчик?
Дети: Мягкий, серый, ушастый и т. д. Шубка у него пушистая.
Воспитатель: Зайчик приглашает нас в гости в свой лес. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: В лес мы с вами отправимся. Зайчик нам покажет дорогу. Все готовы?
Дети: Да
Для того, чтобы попасть в лес, нужно закрыть глаза, хлопнуть три раза в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать такие слова: «Один, два, три, вокруг себя повернись и в лесу очутись!»
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Здесь очень красиво! Какой чистый воздух! Чувствуете, как пахнет лесом, елками…
Дети выполняют дыхательное упражнение.
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Чувствуете свежий воздух?
Воспитатель: Ребята, чтобы лучше познакомиться с лесными жителями, зайчик предлагает вам попробовать отгадать его загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Ребята, все эти животные, которых мы отгадали, они какие?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему же их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке – сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».
Прыг – скок, прыг – скок, – сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка – прижать руки к груди.
И пустился наутек – раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой.
Воспитатель: Мне слышится чей-то плач. Ребята, прислушайтесь. Слышите? Кто же это плачет?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте их упокоим и поможем каждому детёнышу найти его маму.
Воспитатель каждому ребенку раздает карточки с изображением детёныша, и предлагает детям найти маму.
Дети: Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Бельчонок – у белки
Зайчонок – у зайчихи
Еженок – у ежихи.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли детёнышам найти своих мам. Теперь они не плачут.
Зайчик тоже говорит спасибо, за вашу доброту, заботу о лесных жителях. Природу нужно не только любить, но и беречь, как и всех обитателей леса.
Зайчик : А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка. На память дарю вам лэпбук.
Воспитатель: Спасибо, зайчик! Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Один, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!»
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? Что запомнилось больше всего? Какие задания были сложные?