Ульяна Юденкова
Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Развитие связной речи» в средней группе
Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, формировать понятие “зимующие птицы”, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, глаголы.
Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи:
- Образовательная: уточнить и расширить представления у детей о зимующих птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивающая : развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.
Демонстрационный материал: загадки о зимующих птицах, письмо, кормушка, корм, вырезанные птицы (зимующие и перелётные, схема для рассказа о птице, разрезанные на части картинки птиц.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано.
Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. И подпись: Сорока Белобока.
Воспитатель: Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся, какие птицы должны улететь, а какие остаться с нами и отправим письмо Сороке Белобоки в лес.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья птицы Сороки Белобоки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь на ёлочке птиц. А вот и сама Сорока Белобока, вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.
Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох?
Ребята, она говорит, что не поймёт, какие птицы должны остаться, а какие улететь. Давайте мы посмотрим и разберёмся все ли птицы, улетели или нет.
Дети подходят к ёлочке, смотрят и называют птиц : ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они улетают в тёплые края.
Воспитатель: Почему они улетают? Почему они не могут остаться здесь с нами?
Дети: Они замёрзнут от голода и холода. Давайте мы их отправим.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались? Давайте мы назовём их.
Дети называют птиц : синица, голубь, снегирь, воробей, дятел, ворона.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются всегда снами.
Воспитатель: Сорока Белобока, поняла, какие птицы должны остаться с нами, а какие улететь.
Дети садятся на стульчики
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
Дети: Да
Воспитатель:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
3. Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка,
Любит сало и пшеничку. (синичка)
4. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел.)
5. Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова.)
(Дети прикрепляют картинки птиц на доску)
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
А теперь я предлагаю вам еще немного поиграть. Я оставлю на доске пять птичек. А вы всех их запомните. Потом по моей команде вы закроете глаза, а когда откроете — одна птичка уже улетит. Что это будет за птичка — вы и должны будете мне назвать? Ну что, попробуем?
Воспитатель: Ребята, Сорока Белобока, спрашивает, а вы, знаете из каких частей, состоят птицы?
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим птицу и назовём Сороке Белобоке.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Сорока Белобока спрашивает, а вы знаете, чем питаются птицы?
Дети: Зёрнышками, хлебными крошками, крупой, ягодами, салом.
Игра "Собери картинку"
Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)
Воспитатель спрашивает детей.
- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку?
- А у тебя что за птица? и т. д.
Воспитатель: Сорока Белобока, и вы ребята послушайте, как я расскажу вам о птице вот по такой схеме.
Рассказ воспитателя по схеме.
Сейчас мы пойдём, поиграем, а потом вы Сороке Белобоки расскажите, свой рассказ.
Физкультминутка.
Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).
Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки).
Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами по колену).
Птички песенки поют (поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят «Тень – тень»).
Птички ножки разминают (поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени).
Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)
Воздух носиком вдыхаем (медленно поднимают руки – вдох, отпускают – выдох).
Дети полетели и сели на стульчики.
Игра "Собери картинку"
Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)
Воспитатель спрашивает детей.
- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку?
- А у тебя что за птица? и т. д.
Воспитатель: а вы хотели бы помочь птицам, чтобы они не погибли с голода.
Дети: Да
Воспитатель вносит в группу кормушку и корм.
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Сейчас мы с вами еще немножко поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
А теперь представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? Давайте всех их назовем.
А как их назвать одним словом?
Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой кормушку и повесим на дерево и понаблюдаем, какие птицы к нам прилетят, и как будут клевать корм.
Ребята давайте скажем, Сороке Белобоки спасибо, что она всё это время была с нами. Надолго мы с ней не прощаемся, кто ещё не рассказал, рассказ о птицеобязательно ей расскажет.
Итог:
Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Что вам понравилось сегодня делать больше всего. Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?