МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» с использованием лэпбука для второй младшей группы «Весна –природа пробуждается»

Татьяна Бурашникова
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» с использованием лэпбука для второй младшей группы «Весна –природа пробуждается»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать обобщенные представления о весне как времени года, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить знания детей о весне.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение чувствовать ее красоту.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в весенний лес“ с использованием лэпбука для второй младшей группы „Весна –природа пробуждается“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, разгадав которую, вы поймете о каком времени года мы с вами будем сегодня разговаривать.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель: Все правильно! Это весна. Нам необходимо узнать, какие изменения происходят с природой весной, и именно для этого мы отправимся в путешествие. Но наше путешествие будет не простое, а, конечно же, волшебное. В этом приключении нас ожидает много интересного. Но прежде тем отправиться, нужно узнать о правилах безопасности.

Ребята, наше путешествие будет в весеннем лесу, где надо идти медленно, нельзя толкаться, бегать, нужно смотреть по сторонам, для того чтобы не упасть и случайно никого не раздавить. И так, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель:

Мы в право повернулись, мы в лево покружились

Все вместе остановились и в лесу очутились.

Дети повторяют движения.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в весеннем лесу.

Дети, но отчего в этом лесу грустно и темно?

Ой, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто это плачет.

Здравствуй! Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Ежик: Я, Ежик. С нашим лесом приключилась беда. По календарю наступила весна, но лес не просыпается. И теперь повсюду в лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Ежик, не огорчайся. Мы с ребятами поможем разбудить ваш лес. Правда, дети, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое, что нам нужно, чтобы разбудить лес, это вспомнить приметы весны. Ежик, ты знаешь приметы весны?

Ежик: Я забыл. Но дам Вам клубочек, он не простой, а волшебный. Нужно сказать: Ты клубочек быстрее беги, нам правильную дорогу покажи. (дает клубок)

Воспитатель: Спасибо, Ежик. Может быть, ты отправишься с нами будить лес?

Ежик: С удовольствием!

Воспитатель: Ты клубочек быстрее беги, нам правильную дорогу покажи.

На сцене появляется лэпбук. Воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и платье.

Затем под музыку выходит к детям.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, в кого я превратилась?

Дети: В Весну.

Воспитатель: Да, я Весна. И все в лесу радуются моему приходу, и птицы, и звери, и цветы.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на это чудо-книжку. Да это же лэпбук на тему «Весна».

Воспитатель: Дети, посмотрите, в лэпбуке есть карман с приметами весны. Давайте напомним Ежику приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, люди переоделись в легкую одежду, дует теплый ветер, птицы возвращаются.

Воспитатель: Все правильно!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же это нас тут поджидает?

Воспитатель: Посмотрите, какая черная и большая птица!

Что же это за птичка? (из кармашка с птицами достает картинку с грачем)

Дети: Грач.

Воспитатель: Первыми к нам возвращаются грачи. Прилетел грач, значит наступила весна.

А вот еще одна птица.

Дети: Ласточка!

Воспитатель: Правильно, и ласточка вернулась с теплых краев.

Знакомятся с перелетными птицами.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как надо одеваться весной? Нужно ли надевать варежки, шапку ушанку?

Обращает внимание на кармашек с цветами.

Воспитатель: А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите и скажите какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще есть весенние цветы.

Рассматривают цветы, вспоминают уже знакомые цветы и запоминают новые названия цветов.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и научить Ежика кататься на цветочной карусели.

Дети играют игру «Карусель».

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, вспомнили перелетных птиц, узнали какие весенние цветы есть, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.

Солнышко, солнце выйди скорей

Высуши лужи, землю согрей

Белую дочку в небо бери

Черную дочку дома запри.

Воспитатель за занавесом незаметно поднимает на ниточке солнышко над лэпбуком под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и пробудили весь лес ото сна. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания, Ежик!

Ежик: До свидания, ребята! Спасибо Вам большое за помощь! В подарок от меня примите весенние раскраски.

Воспитатель: Для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, давайте произнесем волшебные слова,

Мы в право повернулись, мы в лево покружились

Все вместе остановились и в нашем садике очутились.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Что Вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Почему? Хотели бы Вы повторить наше путешествие?

Публикации по теме:

«Весна — прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фотоотчет)«Весна — прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фотоотчет) «Весна - прекрасная пора! Пробуждается природа!» (Фото отчет) Весна – это, то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группеКонспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» с использованием лэпбука для второй младшей группы «Весна –природа пробуждается»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» с использованием лэпбука для второй младшей группы «Весна –природа пробуждается»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД