Татьяна Бурашникова
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» с использованием лэпбука для второй младшей группы «Весна –природа пробуждается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать обобщенные представления о весне как времени года, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и уточнить знания детей о весне.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение чувствовать ее красоту.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в весенний лес“ с использованием лэпбука для второй младшей группы „Весна –природа пробуждается“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, разгадав которую, вы поймете о каком времени года мы с вами будем сегодня разговаривать.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла….
Дети: Весна.
Воспитатель: Все правильно! Это весна. Нам необходимо узнать, какие изменения происходят с природой весной, и именно для этого мы отправимся в путешествие. Но наше путешествие будет не простое, а, конечно же, волшебное. В этом приключении нас ожидает много интересного. Но прежде тем отправиться, нужно узнать о правилах безопасности.
Ребята, наше путешествие будет в весеннем лесу, где надо идти медленно, нельзя толкаться, бегать, нужно смотреть по сторонам, для того чтобы не упасть и случайно никого не раздавить. И так, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель:
Мы в право повернулись, мы в лево покружились
Все вместе остановились и в лесу очутились.
Дети повторяют движения.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в весеннем лесу.
Дети, но отчего в этом лесу грустно и темно?
Ой, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто это плачет.
Здравствуй! Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Ежик: Я, Ежик. С нашим лесом приключилась беда. По календарю наступила весна, но лес не просыпается. И теперь повсюду в лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Ежик, не огорчайся. Мы с ребятами поможем разбудить ваш лес. Правда, дети, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое, что нам нужно, чтобы разбудить лес, это вспомнить приметы весны. Ежик, ты знаешь приметы весны?
Ежик: Я забыл. Но дам Вам клубочек, он не простой, а волшебный. Нужно сказать: Ты клубочек быстрее беги, нам правильную дорогу покажи. (дает клубок)
Воспитатель: Спасибо, Ежик. Может быть, ты отправишься с нами будить лес?
Ежик: С удовольствием!
Воспитатель: Ты клубочек быстрее беги, нам правильную дорогу покажи.
На сцене появляется лэпбук. Воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и платье.
Затем под музыку выходит к детям.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, в кого я превратилась?
Дети: В Весну.
Воспитатель: Да, я Весна. И все в лесу радуются моему приходу, и птицы, и звери, и цветы.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на это чудо-книжку. Да это же лэпбук на тему «Весна».
Воспитатель: Дети, посмотрите, в лэпбуке есть карман с приметами весны. Давайте напомним Ежику приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, люди переоделись в легкую одежду, дует теплый ветер, птицы возвращаются.
Воспитатель: Все правильно!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же это нас тут поджидает?
Воспитатель: Посмотрите, какая черная и большая птица!
Что же это за птичка? (из кармашка с птицами достает картинку с грачем)
Дети: Грач.
Воспитатель: Первыми к нам возвращаются грачи. Прилетел грач, значит наступила весна.
А вот еще одна птица.
Дети: Ласточка!
Воспитатель: Правильно, и ласточка вернулась с теплых краев.
Знакомятся с перелетными птицами.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как надо одеваться весной? Нужно ли надевать варежки, шапку ушанку?
Обращает внимание на кармашек с цветами.
Воспитатель: А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите и скажите какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще есть весенние цветы.
Рассматривают цветы, вспоминают уже знакомые цветы и запоминают новые названия цветов.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и научить Ежика кататься на цветочной карусели.
Дети играют игру «Карусель».
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, вспомнили перелетных птиц, узнали какие весенние цветы есть, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.
Солнышко, солнце выйди скорей
Высуши лужи, землю согрей
Белую дочку в небо бери
Черную дочку дома запри.
Воспитатель за занавесом незаметно поднимает на ниточке солнышко над лэпбуком под музыку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и пробудили весь лес ото сна. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания, Ежик!
Ежик: До свидания, ребята! Спасибо Вам большое за помощь! В подарок от меня примите весенние раскраски.
Воспитатель: Для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, давайте произнесем волшебные слова,
Мы в право повернулись, мы в лево покружились
Все вместе остановились и в нашем садике очутились.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Что Вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Почему? Хотели бы Вы повторить наше путешествие?