Юлия Кириллова
«Путешествие по родному поселку Бутурлино». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Путешествие по родному посёлку
Подготовила:
воспитатель
Кириллова Юлия Андреевна
р. п. Бутурлино, 2023г.
Цель. Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.
Задачи.
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с объектами и достопримечательностями родного посёлка, различать их, правильно называть и знать для чего они предназначены;
-уточнить и закрепить знания детей о посёлке;
-формировать понятие «малая Родина»,
Публикация «„Путешествие по родному поселку Бутурлино“, Конспект ООД» размещена в разделах
-формировать интерес к родному посёлку, желание получать новые знания о нём;
-учить рассказывать о посёлке, его объектах, достопримечательностях, символах. Развивающие:
-развивать любознательность, расширять кругозор, творческое воображение;
-развивать детскую самостоятельность, уверенность в себе;
-стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:- воспитывать патриотические и гражданские чувства (гордость за свой посёлок, желание сделать его лучше, бережное отношение и любовь к родному посёлку;
-воспитывать уважение к традициям и обычаям.
Словарь. Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о родном крае, по теме «Моя малая Родина»
Оборудование. Проектор, экран, иллюстрация, видеопрезентация «Наше Бутурлино», корзинка, коробочка с мелкими шариками, ватман, клей.
Предварительная работа. Беседы о посёлке, рассматривание фотографий достопримечательностей посёлка, экскурсии по посёлку, чтение и заучивание стихов о Родине, рисование на тему «Наш посёлок».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Использование современных образовательных технологий: игровые, проблемные, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты: проявляют любознательность и интерес к родному посёлку; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе общения; используют в речи новые слова и выражения; проявляют эмоциональную отзывчивость.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Введение в ситуацию
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я предлагаю вам послушать песню.
Воспитатель. Вы сейчас прослушали песню. О чём она? Правильно. Эта песня о Родине. Она так и называется «С чего начинается Родина».
Мотивация образовательной деятельности
Беседа на тему «С чего начинается Родина»
Воспитатель. А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Родина – это то место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.
Стихи М. Лисянского
Великую землю, любимую землю,Где мы родились и живем, мы Родиной милой,Мы Родиной светлой, мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель. Ребята, как называется наша страна? А кокой город является столицей России? А теперь подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? Маленькой частицей Бутурлинской области является наш родной посёлок. Который называется – Бутурлино.
Стихотворение Т. Цигулевой «Край родной» - читает Букаткина Марина.
Край мой родной, равнины, поля,
Даль бесконечна, родная земля.
Все тут знакомо, холмы, буерак,
С детства родной тут каждый овраг.
Край мой прекрасен, кругом красота,
Словно с картин предо мною места,
Где б ни была я, к себе он зовёт,
Край мой родной мне силы дает.
Словесная игра «Какой наш посёлок?»
Воспитатель. Мы с вами поиграем в игру, где каждый из вас должен сказать, одним словом, какой наш посёлок? (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, прекрасный, замечательный).
Постановка проблемно – игровой ситуации.
Воспитатель. Мы с вами много говорили о нашем посёлке, путешествовали, побывали в разных местах. А сейчас я предлагаю вам сделать картину, которая бы отражала историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка. Вы сможете сделать такую картину? А чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по нашему родному посёлку (слайд улицы)
Воспитатель. В посёлке много улиц, домов, зданий. У каждой улицы есть своё название, у каждого дома есть свой номер. Название улиц, номер дома и квартиры - это адрес. А зачем нам нужно знать свой адрес? (Чтобы не заблудится)
Игра «Кто, где живёт?» (дети называют свои адреса)
Воспитатель. Все страны имеют государственные символы: флаг, герб, гимн. Наш посёлок тоже имеет свой флаг, герб и гимн (слайд символика)
Герб отражает историю Бутурлино. Зелёное поле символизирует богатства, которыми природа щедро наградила территорию района: поля, леса, луга, заказники. Лазоревая волнистая полоса символизирует основную реку района — Пьяну. Солнце символизирует жизненную силу, созидание, истину. Восход солнца — символ начала нового дня, возрождения. Два колоса символизируют сельское хозяйство — основную сферу деятельности населения района. Колосья — символ единства, стабильности и взаимовыручки. Применё нные в гербе цвета символизируют: зелёный цвет — весну, здоровье, природу, надежду; лазоревый (синий) цвет — духовность и нравственность; красный цвет — символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника; золото — символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Воспитатель. Одним из самых почитаемых мест посёлка являются памятники (слайд памятники)
Каждый житель посёлка помнит о людях, вставших на защиту нашей Родины в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. В память о них в Бутурлино воздвигнут мемориал воинам – бутурлинцам погибшим в годы Великой Отечественной войны. Вечный огонь – символ нашей памяти о тех, кто не вернулся с фронта.
На площади стоит памятник В. И. Ленину. В. И. Ленин был первым руководителем нашего государства.
Около школы стоит памятник нашему земляку, Казакову Василию Ивановичу, маршалу артиллерии, Герою Советского Союза.
Сегодня главным украшением посёлка является сквер у памятника Фёдору Ивановичу Бутурлину. Сквер стал зоной отдыха для жителей посёлка и его гостей, а также востребован во время проведения праздничных мероприятий района.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть)
Воспитатель. А сейчас я буду загадывать вам загадки (слайд здания)
Это что за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют,Дети весело живут. Сколько в доме дошколят!Этот дом ведь … (детский сад)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)
В этом доме все бывают,
Сразу бланки заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что это за дом, скажи? (банк).
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Что за дом, что за дом — Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыка и смех — Представление для всех!
(Дворец культуры)
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят (почта)
Воспитатель. Вот и вышли мы из посёлка (слайд места отдыха)
Наше любимое место отдыха – наш пляж. А теперь представьте, что вы находитесь на нашем пляже.
Как вы думаете, каких птиц мы можем увидеть около нашего пляжа (дикие утки, лебеди)
А, что мы можем услышать около нашего пляжа? (пение птиц, жужжание насекомых)
Кто мне скажет, чем пахнет воздух около нашего пляжа? (водой, травой, луговыми цветами)
Какой чудесный воздух! Давайте подышим чистым, свежим воздухом.
Упражнение на дыхание. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, продолжительно выдыхаем, произнося «А – ах!»
Воспитатель. Наше путешествие ещё не закончилось, остальные достопримечательности нашего поселка мы посмотрим в следующий раз, а теперь добро пожаловать в нашу художественную мастерскую. Но прежде, чем мы приступим к работе, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
(на счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются)
Продуктивная деятельность детей. Коллективная работа «Наше Бутурлино». На ватман дети наклеивают картинки с изображением различных мест посёлка, создаётся коллаж.
Рефлексия. Воспитатель. Ребята, сегодня мы ещё больше узнали о нашем посёлке. Предлагаю вам сказать добрые слова нашему Бутурлину. Говорите слово и бросаете шарик в вазу. (Дети говорят добрые слова о посёлке, бросают шарики в вазу). Посмотрите, получилась целая ваза добрых слов! Как замечательно! Какие вы молодцы.
Скажите, дети, вам было интересно? Что вам особенно запомнилось? Что особенно понравилось?