Ксения Харечко
Конспект ООД «Путешествие на математический остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
закреплять прямой счет в пределах пяти;
продолжать учить соотносить цифру с количеством;
закреплять ориентирование на листе бумаги;
развивать мелкую моторику;
воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование : проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные материалы, распечатки с заданием.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Приветствие
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы, здороваться, смеяться и счастливо улыбаться
Вы слышите, звук!
Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Чтобы узнать от кого, нужно открыть и прочитать.
2 слайд
(открываем письмо - клик мышкой)
читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
с 3 - 9 слайд
Есть в Океане Знаний один сказочный остров слайд 3,
где живут числа, цифры, геометрические фигуры. слайд 4
А правительница того острова царица Математика. щелчок Она очень справедлива и добра со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра». щелчок
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. слайд 5
И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. слайд 6
И они никак не могут вспомнить свои дома.
Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры слайд 7.
Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…слайд 8
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…слайд 9
- Вот такая грустная история.
- Может быть, мы как-то сможем ей помочь?
- А что мы сможем сделать?
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.
- Вы согласны?
- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
На чем мы можем отправиться на остров?
(Дети перечисляют)
Я предлагаю отправиться на математический остров на облаках, так будет гораздо быстрее
Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке»
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.
10 слайд
Я хочу пригласить Вас в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? слайд 11
12 слайд
- Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
- Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
• Задание: «Путаница».
(на полу разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.
(дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
13 слайд
Игра "Прятки"
- Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки.
Кинезиологическое упражнение «Зоркие глаза»
Чтобы зоркими нам стать.
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-3 секунды.
Открыть глаза
Какое число спряталось?
(4, потому что после числа 3 идет число 4) с 14 по 19 слайд
- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
20 слайд
- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите внимательно.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
21 слайд
Фигуры вас благодарят за спасение.
Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
22 слайд
Ориентирование
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает (клик на письмо…
Вам так не показалось?
(записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?
23 слайд
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
- Что посередине?
24 слайд
(появляется картинка – лабиринт)
- Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру
Но чтобы добраться до лабиринта нам нужно сначала пройти по Дороге добра
25 слайд
- Ребята, встаньте парами, мы пойдем с вами по Дороге добра,
(звучит музыка «Дорогою добра», дети идут парами и выполняют определенные движения)
Игра лабиринт
Мы прошли по Дороге добра, а теперь проходим лабиринт 26 слайд
(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)
- Вот мы и добрались до Звездочета. слайд 27
- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.
(дети рассказывают о цели путешествия)
Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…
28 слайд
Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…
- Ребята поможем? Расколдуем царевну?
(Звездочет даёт детям листы с заданием)
На дне океана лежат цифры. которые стер ластик, если достать эти цифры и восстановить их, царевна будет свободна.
Выполним задание? Не побоитесь нырять в воду! Закройте глаза, Звездочет переносит нас к океану слайд 29
Кинезиологическое упражнение «Ныряльщик». Исходное положение - стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Достать цифру и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
Соответствующую цифру положить на чуть виднеющийся силуэт
- 30 слайд
(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)
Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.
- Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. слайд 31
А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.
А вот и наши облака, слайд 32
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад,. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало.
- И я хочу сделать вам подарок в память о нашем путешествии. Выберите смайлик, какой вам больше понравился.
Рефлексия
(смайлики – эмоции)