Берглезова Фарида
Конспект ОД «Птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы.
Тема: «Поможем птичкам зимовать»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Дать знания о способе питания птиц зимой. Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Обогатить словарный запас: перелетные птицы, зимующие птицы, название птиц : воробей, сорока, ворона, скворец, соловей, голубь, грач.
Публикация «Конспект ОД „Птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие:
Развивать речевую активность, развивать слуховое восприятие, стимулировать развитие творческой активности детей.
Воспитательные:
Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
Практические: минутка вхождения в день «Доброе утро!» физкультминутка «Птички невелички», пальчиковая игра «Пересчитаем птичек», продуктивная деятельность.
Наглядные: рассматривание птиц, корм для птиц, кормушка, сюрпризный момент медалями «Лучшие друзья птиц», презентация «Как я кормлю птичек».
Словесные: беседа, художественное слово, голоса птиц.
Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц, стенд «Дерево», кормушка, тарелочки с кормом для птиц (пшеница, овес, гречка, семечки подсолнечника и тыквенное семечки, крошки хлеба, мультимедиа, ноутбук, клей карандаш,
Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, дидактические игры: «Кто как кричит?», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, изготовление совместно кормушки.
Воспитатель с детьми входят в зал. Звучит пение птиц.
Речевая психологическая настройка перед занятием:
Дети с воспитателем берутся за руки и образовывают круг.
-Доброе утро!
-Доброе утро солнце!
-Доброе утро птицы!
Доброе утро улыбчивые лица!
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто поет?
Дети: Птички.
Воспитатель: Давайте подойдем к дереву поближе и посмотрим, кто это поет. Посмотрите сколько много птичек сидят на ветках дерева. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают? А куда?
Дети: На юг, в теплые края!
Воспитатель: А почему они улетают?
Дети: Они боятся холода и зимы!
Воспитатель: Правильно ребята. Для птиц наступает самое трудное время. Они боятся холодов и не могут добывать себе корм! Давайте же посмотрим, кто из птиц улетит в теплые края, а кто останется с нами зимовать!
Звучат звуки птиц, и воспитатель с детьми распределяет перелетных и зимующих птиц. Перелетных птиц снимает с дерева. На дереве остаются только зимующие птицы. Дети по звуку должны угадать, что за птица кричит.
Ребенок читает стихотворение о голубе:
Не гоняйте голубей!
Лучше дайте отрубей!
Попить водицы им налей!
И сразу будет веселей!
Воспитатель: а давайте ребята мы с вами сейчас тоже превратимся в птичек и полетаем?
Физминутка «Птички-невелички»
Ой летели-летели птички невелички. (дети бегают по круг)
Все летали-летали, крыльями махали. (машут крыльями)
На дорожку сели, зернышки поели. (присели)
Клю клю клю клю – как я зернышки люблю. (стучат пальчиком по полу)
Перышки почистим, чтобы стать по чище. (руками встряхиваем с плеч)
Вот так, вот так, перышки почистим.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам! (прыгают)
Прыг скок, прыг скок – прыгаем по веткам!
Воспитатель: А теперь летите ко мне птички!
Дети подходят к второму столу, на котором стоит кормушка, и различные корма для птиц.
Воспитатель: Посмотрите дети, что же у нас стоит на столе? (Показывает на кормушку)
Дети: Кормушка!
Воспитатель: Правильно ребята! А для чего она нужна?
Дети: Что бы подкармливать птиц!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим, чем же птицы питаются зимой.
Воспитатель и дети рассматривают корма для птиц : гречка и сырая, и вареная, пшеница, семечки, сало, и мясо, хлебные крошки.
Зачитываем совместно отрывок стихотворения З. Александровой
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь –сосед,
Будет вам зимой обед!
Воспитатель: Вот ребята, зимой мы с вами обязательно должны птичкам помогать. Давайте повесим кормушки к нам на участок и будем птиц подкармливать, приносить и корм и сыпать в кормушку. А птички будут прилетать и клевать ваши угощения и благодарить вас за помощь! Только не забывайте, что сладкое и соленое птичкам давать нельзя!
Дети подходят к другому столу. Где стоит: клей, клеёнки для аппликации, шаблоны вырезанного воробья, и присыпка (манка и ячменная крупа покрашенная в коричневый цвет)
Воспитатель: Дети посмотрите кто это к нам прилетел?
Дети: Воробей!
Воспитатель: Да, правильно - это воробей!
Ребенок приготовил стихотворения про воробья:
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех смелей
Наш дворовый воробей.
С нами на зиму остался,
Холода не испугался
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Воспитатель: Сейчас мы с вами должны приготовить свои пальчики для занятия, давайте дети поиграем в игру и посчитаем птичек!
Пальчиковая игра «Пересчитаем птиц» :
Это птичка воробей, это птичка соловей, это птичка Совушка – сонная головушка, это птичка свиристель, это птичка коростель. Ну а это злой орлан. Птички птички по домам, кыш-кыш-кыш! (дети загибают пальчики).
Воспитатель: Давайте украсим нашему воробью пёрышки? Мы с вами берем клей карандаш, и промазываем весь шаблон клеем: все части тела. Голову, крылья, хвостик, лапки, клюв. А затем переворачиваем липкой стороной вниз, окунаем в присыпку и прижимаем ладошкой. Посмотрите ребята какой красивый у нас воробушек получился!
Воспитатель: Давайте теперь наших воробышков посадим на веточки нашего дерева!
Дети и воспитатель крепят птиц на дерево.
Воспитатель: Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом!
Вы молодцы! И я хочу наградить вас медалями «Лучшие друзья птиц».