МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Прогулка в лес»

Марина горшенина
Конспект ОД по познавательному развитию «Прогулка в лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, продуктивная

Формы организации: подгруппа

Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить называть животное по характерным особенностям.

Формировать умение называть детёнышей животных.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Учить выкладывать изображения по образцу-схеме, создавать образ ежа (дорисовывание иголок).

2. Развивающие :

Развивать устойчивое внимание, творческое воображение, речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять представления о животных леса.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность,

Индивидуальная работа: с Сашей Ж. и Денисом К. упражнять в правильном назывании детёнышей животных.

Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные и их детёныши», за загадывание загадок о животных, дидактические игры.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Музыка: «Звуки леса», 3 ёлочки, ёж (мягкая игрушка, карточки с изображением детёнышей животных.

Раздаточный материал: Подушки, фломастеры, счётные палочки, схемы с изображением ёлочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.

Дети входят под музыку.

Разминка воспитателя с детьми:

- «Здравствуй, солнце золотое!»

(руки с вытянутыми пальцами)

соединить ввиде лучей

солнца у большого пальца)

- «Здравствуй, небо голубое!»

(соединяем указательные пальцы)

- «Здравствуй, вольный ветерок!»

(соединяем третьи пальцы)

- «Здравствуй, маленький дубок!»

(соединяем четвёртые пальцы)

- «Мы живём в одном краю»

(мизинцами шевелим)

- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»

(машем ладошками)

Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу.

Затруднение в игровой ситуации

-Но как же нам добраться до леса?

(На автобусе, машине, велосипеде.)

-А я вам предлагаю пойти пешком по тропинке.

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель с детьми:

- «По тропинке в лес пойдём» (шагают друг за другом)

- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)

- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)

- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)

- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)

- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)

- «Посмотрели вниз на травку» (смотрят вниз на пол)

- «Ах, как красиво!» (удивляются)

-И вот мы с вами пришли в лес.

Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!

-Садитесь на подушки поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.

(Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя и мн. др.)

-Чьи голоса вы услышали? (ответы детей)

-Загадаю вам загадку:

«Бежит между ёлками, живой клубок с иголками». (Ёжик)

Воспитатель достаёт из-за ё лки ежа :

-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».

Рассматривают силуэты ежей без иголок.

- Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?

-Приготовили свои ручки, сцепите их в «замок» пальцы раскройте в разные стороны, приговариваем: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!».

- Вот такие ежи с иголками у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу фломастер и нарисую иголочку, но их должно быть много, поэтому я рисую много - много иголок, и у меня получился замечательный ёж.

Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.

- Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.

Физминутка

«Лесная зарядка» :

Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.

А потом опять прыжок - заячья зарядка.

(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)

Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками

машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.

(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).

А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,

обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.

(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы

то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало начинает всё сначала.

(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).

- Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю, а вы продолжайте:

Голодный, как, (волк)

Хитра как, (лиса)

Труслив как, (заяц)

Косолапый как, (медведь)

Колючий как, (ёж)

- Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали? (в лесу)

- Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?

У ежей., (ежата)

у медведей., (медвежата)

у волков., (волчата)

у зайцев., (зайчата)

у лисиц. (лисята)

- Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем лесу? (Ёлочки)

-Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них подружек. Подойдите к столам.

Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.

- Перед вами карточки с выложенными ёлочками. Мы по этому образцу, из палочек зелёного цвета, выложим свои ёлочки.

(Дети смотрят на схемы-образцы, набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.)

Итог НОД (рефлексия)

-Какие вы молодцы! Какой лес у нас получился замечательный!

-Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей? Что особенно вам запомни-

лось?

Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.

- А я хочу сказать, что вы все молодцы, а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой.

До свидания, старый лес, полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Прогулка в лес»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 09:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД