Изокайтис Елена
Конспект ООД «Про безопасность по мотивам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Про безопасность по мотивам сказок».
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 49 комбинированного вида Изокайтис Елена Геннадьевна.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста при возникновении опасных для жизни ситуаций.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: Учить детей извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Развивающие: Расширять знания детей о сказках.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам.
Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: Макеты «Книга сказок». Сундучок, письмо, театральные костюмы, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности:
В мире много сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Грустно нам без них.
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.
- Друзья, а вы любите сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель:
- Какие из них вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Чему учит сказка?
Дети: (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
Воспитатель:
-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок.
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности! Для этого сундучок вам посылаю, он не простой, в нём лежат подсказки. По этим подсказкам вы поймёте, каким героям надо помочь.
Воспитатель:
- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?
Дети: -Да
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами окунёмся в увлекательный мир театра, будем путешествовать по дорогам сказок. Ребята, сначала нам нужно найти волшебный сундучок, о котором написала Фея. Ой, посмотрите какая большая книга. Наверное это дверь в сказочную страну. Мы отправляемся в путь.
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель:
Ребята, повторяйте за мной волшебные слова
Воспитатель:
-Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей
И так посмотрим кому сегодня нам предстоит помочь. Мирослава, открывай сундучок.
(из сундучка достаёт куклы-бибабо (козлят). Их семь)
Воспитатель:
В лесу тёмном на опушке.
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали.
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят
А называется она … (Волк и семеро козлят)
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
После показа сказки воспитатель спрашивает:
- Что приключилось с героями этой сказки?
- Почему так случилось?
- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).
- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?
(ответы детей)
Правило №1Нельзя впускать в дом незнакомых людей.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, кто же ещё попал в беду? –открывает сундучок. Воспитатель достаё т красную шапочку:
-Ребята, скажите, кто и в какой сказке носил красную шапочку?
Дети:
-В сказке Красная шапочка
Воспитатель:-К бабушке в гости по лесу она шла
И пирожки для неё несла
Встретила серого волка в пути
Так в беду попала она.
(Ребенок подходит, берет шапочку. Дети под музыку обыгрывают сказку.)
Воспитатель:- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?
Ответы детей.
Правило №2 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
Воспитатель достаёт из сундука спички.
Воспитатель:
-Как вы думаете спички это игрушка?
Дети:- Нет.
Воспитатель: А в какой сказки персонажи баловались спичками и разгорелся пожар?
Дети: в сказке К. И. Чуковского «Путаница».
Воспитатель рассказывает сказку.
Инсценировка момента из сказки, когда лисички балуются со спичками.
Воспитатель:
-Почему загорелось море? Кто потушил его? К чему может привести баловство со спичками?
(ответы детей)
Правило №3 Нельзя баловаться со спичками, когда остаёшься без взрослых
Воспитатель:
-Ну вот сундучок Феи сказок пуст, героям мы помогли и нам пора вернуться при помощи нашей волшебной двери.
Физминутка:
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Воспитатель:
-Путешествие наше закончено, а теперь давайте повторим с вами правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми. И предлагаю вам посмотреть презентацию «По дорогам сказок про безопасность»
Просмотр презентации.
Воспитатель:
- Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни
складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать.
- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла.
«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.
С Лисой следует быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по сказкам, учились на примерах сказочных героев, как нужно поступать, а как не нужно. Узнали, что не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.
А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать. Будьте дружными, потому что все вместе можно с любой бедой справиться.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!