Папки-передвижки

Конспект ООД «Природа и животный мир Арктики и Антарктики»

Марина Кириллова
Конспект ООД «Природа и животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления о природе и животных Арктики и Антарктики.

Задачи:

Систематизировать элементарные представления о природе и животном мире этих материков.

Расширять кругозор детей.

Уточнять и расширять словарный запас детей.. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Публикация «Конспект ООД „Природа и животный мир Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах. .

Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с климатическими условиями и с животными Арктики и Антарктиды.

Просмотр мультфильма «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина». Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме». Чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере». Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью». Разучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.

Оборудование: Презентация «Животные Арктики, тундры и Антарктиды», глобус, мяч.

Ход ОД.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На Севере белый мишутка живет

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. (показывает глобус) Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен,

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель: Где же эти полюса находятся на глобусе?

Дети: Арктика находится на верху глобуса. Антарктида внизу.

Воспитатель: Проходим на стульчики и продолжаем беседу.

1 слайд – Вот перед вами карта. Давайте её рассмотрим.

2 слайд – Чем отличается Антарктида от Арктики.

Арктика-северный полюс. Там намного теплее, чем в Антарктиде. Моря богаче рыбой и там живут белые медведи.

Антарктида-южный полюс. Там больше льда. Южный полюс безлюдный и живут там пингвины.

3 слайд- В Арктике зима долгая, а лето короткое и холодное. Море покрыто толстым слоем льда.

В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. Нет травянистых цветковых растений. Только мхи, водоросли, лишайники, грибы и бактерии.

4 слайд- Какие же животные живут на этих полюсах?

Арктика- белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, нарвал.

Антарктида- королевский пингвин, морской слон, тюлень, морской леопард, синий кит, птица альбатрос.

Воспитатель: Что вы знаете об этих животных?

5 слайд- белый медведь

Белый медведь — самый крупный из млекопитающих отряда хищных. Охотится на нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. В переводе с древнегреческого языка слово «Арктика» переводится как «медведь».

6 слайд- морж

Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяют Крайний Север, живут преимущественно у берегов. Пища моржа состоит главным образом из моллюсков и других донных беспозвоночных, иногда моржи едят рыбу. В отдельных случаях моржи могут нападать на тюленей. У них есть подкожный жир, не позволяющий им замерзнуть, а туловище покрыто редкими рыжеватыми волосками. Моржи любят плавать и нырять, ласты им в этом очень помогают, с их помощью эти звери также передвигаются по суше.

7 слайд-тюлень

Тюлени обитают и на суше, и в ледяных водах. Их туловище покрыто жестким подшерстком, а питаются они рыбой и рачками. У них очень выразительные глаза. Детеныша тюленя называют белек, так как они рождаются маскировочного белого цвета.

8 слайд- песец

Песец похож на лису, но чуть меньше ее. У песцов очень красивая, густая шерсть белого цвета с голубым отливом, а питаются они мелкими грызунами.

9 слайд- пингвин

Пингвины - это птицы. Но они не летают, зато очень хорошо плавают и ныряют. Все пингвины разные. Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки, похожие на звуки трубы. Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду. Живут пингвины большими семьями – стаями. Самые многочисленные и любопытные - пингвины Адели. Они часто приходят "в гости" к полярникам на научные станции.

10слайд- Физминутка «Пингвины».

Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)

Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

11 слайд- Полярная сова (белая)

Белая сова или полярная — самая крупная птица в тундре. Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год одна сова съедает более 1600 леммингов. Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай, птиц (белых куропаток, гусей, уток, не пренебрегает рыбой и падалью. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.

12 слайд- Северный олень

Северный олень- парнокопытное млекопитающее, очень осторожный и пугливый зверь. У него острое обоняние и тонкий слух, красивые рога, сильные ноги. Он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам. Оленю нужны широкие копыта, чтобы он не проваливался в снег. Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных.

13 слайд- морской слон-альбатрос

Южный морской слон относится к семейству настоящих тюленей. По своим размерам он занимает второе место среди всех ластоногих, уступая по габаритам только северному морскому слону. Крупная морская птица- Альбатрос, размах крыльев превышает 4 метра. птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые. Клюв и ноги светлые. Эта птица плохо ходит по земле, зато по долго парит над океаном в поисках добычи: рыбы, кальмаров и других морских обитателей.

14 слайд- Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель: Давайте немного поиграем в игры:

Игра «Один-много». (15-16 слайды). Игра проводится с мячом.

Игра «Назови семью» (17-18 слайды)

Игра «Скажи какой» (19 слайд)

Воспитатель: Вот наше с вами путешествие и подошло к концу. Давайте с вами вспомним, где находится Арктика (На Северном полюсе, Антарктида (на Южном полюсе). Что вы можете рассказать об Артике? Антарктиде? Кого можно встретить из животных в Арктике? (20 слайд)

Антарктиде? (21 слайд).

Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? А сейчас я предлагаю вам отобразить полученные впечатления с помощью красок или пластилина.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Макет «Мир Арктики»Макет «Мир Арктики» Макет «Мир Арктики» Воспитатель Пичугина Елена Викторовна В программе Крыловой Н. М. «Детский сад – Дом Радости» знакомим детей старшей.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Природа и животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 25 января 2020 в 17:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Природа и животный мир Арктики и Антарктики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кириллова (УИ 778409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД