Воробьёва Татьяна Ивановна
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе ОН «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие
на тему: «Петушок и его семья»»
в первой младшей группе ОН
Воспитатель высшей категории:
Воробьёва Т. И.
Трубчевск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Петушок и его семья»
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД в ОО „Познавательное развитие“ в первой младшей группе ОН „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Обучающие: расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах (части тела, цвет, размер); продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорным произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюёт, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, развивающих играх, познавательно-исследовательской деятельности; проговаривает за воспитателем знакомые стихи и потешки.
Материал: Домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, 2 ведерка с водой; гречка, фасоль, солнышко (круг и прищепки, таз с водой, ложки, киндер-сюрпризы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик буду я.
Это вся моя семья.
1 часть.
Воспитатель: Я сегодня вас познакомлю еще с одной очень дружной семьей. Пойдемте! (Идем к домику.)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
В теремочке кто живет?
Никто не отзывается, садитесь на стульчики, сейчас мы посмотрим, кто здесь живет.
Загадка про петушка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто рано встает,
Громко песни поет,
Детям спать не дает?
Воспитатель: Правильно, петушок. Давайте его позовем: «Петушок, иди к нам» (индивидуально, хором). Не идет! Давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам.
Потешка про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок, рассматриваем его.
Воспитатель: Вот какой красавец петушок, у него на голове большой красный… (Показывает на часть тела, дети её называют.)
Дети: Гребешок.
Воспитатель: Шелкова.
Дети: Бородушка.
Воспитатель: Смотрите, какие… (крылышки, у него красивый… (хвост) с длинными разноцветными… (перышками).
Физминутка «Красивые петушки»
(дети показывают, как петушки машут крыльями и важно расхаживают)
Воспитатель: Как поёт петушок? А кого так зовет петушок? Как вы думаете? Петушок зовет курочку. Как он её зовет? Ку-ка-ре-ку!
Появляется курочка. Рассматриваем её.
Воспитатель: У курочки тоже на голове красный… (гребешок, (бородушка). У нее есть… (крылышки) и маленький… (хвостик). (Показывает на часть тела, дети её называют.)
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? Правильно, цыплятки.
Воспитатель: А как мама-курочка зовет цыпляток? (Ко-ко-ко). А вот и цыплятки прибежали. Какие они? (маленькие желтенькие). Как цыплятки пищат? (Пи-пи-пи). Есть цыплятки хотят. Давайте мы их покормим.
2 часть.
«Выбери зернышки для цыплят»
Воспитатель: Зернышки у нас есть и маленькие, и большие. Маленькие мы оставим цыплятам, а большие уберем в тарелочку для курочки и петушка (дети выбирают фасоль, гречка остается). Давайте позовем цыплят.
Игра «Курочка и цыплята».
Воспитатель: Пусть цыплята поедят, а мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – мои цыплятки.
Курочка гулять пошла,
Червячка в саду нашла.
Бегите ко мне.
Ко-ко-ко.
Потешка «Курочка – рябушечка».
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим на цыплят. Опять цыплята пищат, пить цыплята хотят. Мама – курочка на речку за водой пошла.
Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На речку.
Курочка – рябушечка, зачем пошла на речку? За водичкой.
Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? Цыпляток поить.
Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи.
(курочка «перешла» на другой берег реки).
3 часть.
Массаж для рук «Построим мостик для курочки»
Воспитатель: Не может курочка с полным ведром воды перебраться через речку. Давайте построим мостик из карандашей и поможем ей. Раскатаем бревнышки (массаж карандашом – дети руками раскатывают между ладонями шестигранный карандаш).
Вот и мостик построили.
Солнышко из круга и прищепок.
Воспитатель: Страшно курочке идти.
Нету солнышка в пути.
Темно стало.
Воспитатель: Давайте сделаем солнышко и поможем курочке (дети прищепляют прищепки к кругу, получается солнышко). Молодцы, помогли курочке добраться домой (наливаем воду цыплятам).
Поможем курочке достать яйца из воды
Воспитатель: Ребята, была еще у курочки корзина с яйцами. Да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Воспитатель: Плачет курочка: «Ко-ко-ко, помогите дети достать яйца из воды».
Поможем курочке достать яйца из воды? (дети ложками достают яйца (киндер-сюрпризы) из таза с водой).
4 часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!