Людмила Селезнева
Конспект интегрированной ОД «Экологическая сказка «Ручеёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе, развивать познавательные способности детей, учить бережному отношению к живой природе, различать и называть времена года, называть приметы весны, весенние месяцы, развивать диалогическую речь детей. Учить детей в процессе опыта определять свойства воды, правильно их называть: прозрачная, безвкусная, жидкая, бесцветная, может растворять сахар. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: шапочки животных: пчёлка, заяц, синичка; морфологический экранчик «Ручеёк», мнемотаблица «Сорока», картинки, стаканчики с водой, соком, сахар, чайные ложки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения, детские игры «Полезно-вредно», «Что мы знаем о воде», иллюстрации с изображением рек, озёр, морей, водоёмов, художественное слово о воде.
«Экологическая сказка «Ручеёк»
Воспитатель: - Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: - Весной!
Воспитатель: - Давайте вспомним стихи о весне.
Дети читают стихи о весне.
Воспитатель: - Ребята, а пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Дети: 1) Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.
2) Весенний день целый год кормит.
3) Грачи прямо из гнезда летят – ранняя весна.
4) Весна цветами красна.
Воспитатель: - Молодцы дети! Хотите поиграть?
(Моделирование «Наряди берёзку», дети называют признаки весны и прикрепляют к берёзке листик).
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Закрывайте глазки!
Глазки закрываются –
(Звучит музыка П. И. Чайковского: «Весна», «Апрель», звуки весеннего леса).
Воспитатель: - Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в лесу ручеёк. В его водах резвились озорные и весёлые капельки. Всё вокруг ожило, появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, пчёлка летит на работу – сок из цветов собирать.
Пчёлка: - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк: - Буль, буль, я не знаю. Я ещё маленький.
Пчёлка: - Ручеёк, ручеёк, дай, пожалуйста, водицы попить.
Ручеёк: - Дам водицы напиться, если выполнишь задание.
Воспитатель: - Ребята. давайте поможем пчёлке разгадать волшебный экранчик?
Дети раскрывают морфологический экранчик:
Является частью: поля, леса, страны, планеты
В прошлом был капелькой дождя, снегом, лужей
РУЧЕЁК В будущем будет рекой, озером, чаем, лимонадом, может высохнуть
Состоит из: капелек воды, пузырьков воздуха, водных растений
Воспитатель: - Вот молодцы! Всё разгадали!
Пчёлка: - Пей досыта, пожалуйста.
Ручеёк: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в «Лавату».
(Дети играют).
Воспитатель: - Окреп ручеёк, веселее забулькал, солнышко поднялось.
Воспитатель: - Летит птичка Синичка, увидела ручеёк и спрашивает:
Синичка: - Дай, ручеёк, и мне водицы попить.
Ручеёк: - Дам, если выполнишь задание – отгадай, кто был у ручья?
(Дети отгадывают мнемотаблицу).
СО
РО
КА
Дети: - Это сорока.
Ручеёк: - Пей досыта, пожалуйста.
Синичка: - Спасибо.
Воспитатель: - Улетела птичка по своим делам, а ручеёк глубок стал. Бежит зайчик – серые ушки, увидел ручеёк и спрашивает:
Зайчик: - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк: - Буль, буль, пила из меня водицу пчелка, потом синичка, у них и спрашивай.
Зайчик: - Дай, ручеёк, мне попить, пожалуйста.
Ручеёк: - Дам попить, если выполнишь задание, расскажи мне о воде.
Воспитатель: - Давайте поможем зайчику!
Стихотворение о воде
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом уползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Что нам делать?
Как нам быть?
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: - А почему не прожить без воды?
Дети: - Пьём, умываемся, купаемся, стираем, моем пол, поливаем, на Земле всё живое не может жить без воды.
Воспитатель: - Ребята, а где у нас в группе вода? А откуда она берётся в кране?
В кране вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.
Сначала они плавали по реке, потом человек направил их в трубы, потом вода поступает в водоочистительные сооружения, а за тем по трубам в дома.
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какая бывает вода?
Для этого мы проведём опыты по изучению воды.
Посмотрите, что у вас на столе?
Дети экспериментируют:
1) Вода прозрачная, бесцветная.
- Посмотрите на стаканчик с водой, какого она цвета?
- А какого цвета сок?
- Опустите ложечки в стаканы с водой.
- Посмотрите, в каком стакане видна ложка?
- В воде видна, а в соке нет.
2) У воды нет вкуса.
- Попробуйте ложечкой воду, а теперь сок.
- Есть ли у воды вкус?
3) Вода растворяет вещества.
- Насыпьте своей ложечкой в воду сахар и размешайте. Попробуйте воду на вкус.
- Какой вкус у воды?
Воспитатель: - Что за волшебница, вода! Оказывается, она может сахар растворять, а что она ещё растворяет?
4) Вода жидкая, может течь.
- Перелейте воду в пустой стаканчик.
- Что происходит с водой?
Дети: - Льётся, потому что она жидкая.
5) Вода бывает тёплой, холодной, горячей.
- Опустите пальчик в воду, какая вода?
- Холодная.
- Опустите пальчик в воду, какая вода?
- Тёплая.
Сделать выводы.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами поняли, что без воды прожить нельзя. Поэтому как нужно относиться к воде?
Дети: - Бережно, экономить воду, зря не лить.
Воспитатель: - Давайте воспользуемся правилами пользования водой.
1) Закрывайте кран с водой.
2) Не пускайте воду сильной струёй.
3) Набирайте столько воды, сколько нужно.
4) Содержите реки о озёра в чистоте - не засоряйте водоёмы.
Воспитатель: - Ну что ручеёк, много ребята знают о воде?
Ручеёк: Да, спасибо, пей зайчик!
Воспитатель: Ребята, а сок для вас приготовил ручеёк, угощайтесь!
Ручеёк: - До свидания, ребята!
Воспитатель: - А мы сейчас возвращаемся в детский сад!