Марина Козлитина
Конспект ООД «Поэзия — духовность нации, аромат родного языка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять навыки выразительного рассказывания стихов.
Развивать воображение, речь, память. Учить называть приметы времён года. Учить анализировать стихи.
Приобщать детей к поэзии не только через потешки, прибаутки, но и так же заучивая с ними стихи русских поэтов – Пушкина, Есенина.
Воспитатель. Дети сегодня мы с вами отправимся на прогулку по временам года и почитаем стихи о природе. Но с начало мы побеседуем о замечательных русских поэтах, чьи стихи мы с вами будим читать и слушать.
(Воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина).
Дети посмотрите, пожалуйста и скажите мне чей это портрет.
Публикация «Конспект ООД „Поэзия — духовность нации, аромат родного языка“,» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Следуют ответы детей: воспитатель поправляет, задаёт наводящие вопросы.
В. Где жил А. С. Пушкин, где он родился? Кто его воспитывал? А что же любил в детстве делать А. С. Пушкин? Кто рассказывал ему сказ ки?
Ответы детей.
В. Стихи его прекрасны. Читаешь их и будто поднимают они тебя над землёй и чувствуешь, видишь всё о чём написал поэт. Очень много в его стихах тепла, света, сердечности.
Солнцем русской поэзии – так всегда называли А. С. Пушкина.
В. А сейчас давайте посмотрим на другой портрет и скажите мне пожалуйста, чей это портрет.
В. показывает портрет С. А. Есения.
В. Давайте вспомним, где родился Е. Ссенин? Кто воспитывал? Что больше всего любил в детстве делать поэт?
Ответы детей.
В. Да Есенин любил купаться на реке. В ту пору на Оке было раздолье для купания, вся деревня собиралась в ту пору на реке. Ставили шалаши, а по вечерам не затихали песни и частушки под тальянку.
В. (Читая стихи). Вот мы и вспомнили немного о каждом поэте.
Читая стихи этих поэтов, мы наслаждаемся «ароматом родного языка», которым поэты описывают родную природу; её красоту, рассветы ночи; весну и осень, зимние вьюги и морозные дни.
А сейчас пройдите за мной станьте все рядом обратите внимание на иллюстрации и ответьте мне какое время года изображено на этих картинах?
Ответы детей.
В. Да это зима! А какие приметы зимы вы знаете?
Давайте послушаем, как приход зимы описывает А. С. Пушкин: чтение стихотворения.
1-й ребёнок читает стихотворение
Вот север тучи нагоняя
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница зима.
В. Очень хорошее стихотворение.
В следующем стихотворении которое мы послушаем говорится о русской берёзе его написал С. Есенин.
2-й ребёнок
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
В. В этом стихотворении поэт сравнивает снег с серебром. Но после снежной и суровой зимы наступает долгожданная (весна).
Давайте проведём к следующим картинам и какое время года на них изображено.
Ответы детей.
В. Правильно дети это весна! А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей.
В. Хорошо! А какое дерево зацветает ранней весной! (ароматное, душистое).
Дети. Черёмуха!
В. Правильно, черёмуха!
Давайте послушаем стихотворение С. Есенина которое так и называется «Черёмуха».
3-й ребёнок.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые
Что кудри завила.
В. Вот такое замечательное стихотворение написал С. Есенин. О чём же говориться в этом стихотворении, как поэт описывает черёмуху весной.
Ответы детей.
В. А теперь мы послушаем стихотворение А. С. Пушкина в котором он описывает весеннюю природу
4-й ребёнок.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега,
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
В. Вот такие стихи мы услышали о весне. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем на весенней полянке в игру которая называется «Заря заряница». Дети играют несколько раз.
В. Ну вот мы поиграли, отдохнули теперь давайте отправимся дальше и остановимся на этой полянке. Посмотрите на картины и ответьте, какое время года изображено на них.
Ответы детей.
В. Да верно дети за весной и лето красное пришло. А как вы догадались, что это лето? Назовите приметы лета.
Ответы детей.
В. Обратить внимание детей на то, чтона одной картине изображен вечер, ближе к ночи.
Давайте послушаем, как же летнюю природу ночью описывает С. А. Есенин. Оно так и называется «Ночь»
5-й ребёнок.
Румяной зарёю
Покрылся восток
В селе за рекою
Потух огонёк.
В. О чём говориться в этом стихотворении?
Ответы детей.
В. Давайте отправимся дальше и следующее время года – это золотая.
Дети. Осень!
В. Правильно осень Давайте пройдём на полянку, которая усыпана жёлтыми листьями. А какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей: желтеют листья, трава, улетают на юг птицы т. д.
В. Так молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение С. А. Есенина:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
В. Вот так в стихотворении поэт описывает осень.
Но А. С. Пушкин очень любит это время года и у него много стихотворений посвящённых осени, одно из них мы послушаем.
6-й ребёнок.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
В. О чём говориться в стихотворении, как поэт показывает приход осени?
Ответы детей.
В. Поэт рассказывает о приметах осени. Вот такие замечательные стихи, о природе написали русские поэты жившие в разные времена, но одинаково любящие свою Родину и её красивую природу.
На этом наше занятие окончено.