наталья мальцева
Конспект ОД в младшей группе «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Тема занятия «Поможем кукле Маше»
Возрастная группа Младшая группа
Воспитатель ФИО Мальцева Наталья Анатольевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, дидактические игры, музыкальная игра, рисование
Публикация «Конспект ОД в младшей группе „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Цель: вовлечь детей в совместную деятельность
Задачи
Образовательные:
-закреплять знания основных цветов красный, жёлтый, зелёный, синий ;
-закреплять знания геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, овал;
-учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей;
-продолжать учить детей сравнивать предметы по величине
Развивающие:
-развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
-формировать речь;
-способствовать развитию активности и внимания;
-продолжать развивать умение рисовать прямые линии
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную активность, сочувствие, желание прийти на помощь
Планируемый результат : умеют использовать занимательный игровой материал, сформированы сенсорные эталоны и умеют сопоставлять предметы по цвету, форме, размеру. На достаточном уровне развито логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать и сравнивать.
Материалы и оборудование: кукла Маша, цветы из картона красного, синего, зелёного, жёлтого цвета д. и. «Собери урожай», д. и. «Спрячь зайку», картинки домашних животных и их детёнышей, заготовка солнышка для рисования лучиков, восковые мелки, зонтик, ноутбук.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационно-мотивационный этап Ребята, когда я сегодня зашла в нашу группу, то услышала, что кто-то плачет. Это наша кукла Маш. Она рассказала мне, что когда гуляла на улице, то светило яркое, лучистое солнышко, а теперь оно куда-то исчезло. Маше стало очень грустно. Дети заходят в группу, встают полукругом. 2 мин.
1.2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Что нам делать? Как быть?
Наводящими вопросами помочь детям сделать вывод, что нужно найти солнышко Ответы детей
-Найти солнышко 1 мин.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Ребята, чтобы найти нам найти солнышко, надо выполнить несколько заданий, а кукла Маша отправиться с нами, потому что у неё есть подсказки. Итак, первая подсказка: посмотрите, кукла дала мне цветочек. Посмотрите внимательно, какого он цвета. Найдите в группе цветок такого же цвета, на нём написано задание
1 задание: д. и. «Собери урожай» (на столе дерево с яблоками разного размера большие и маленькие, нужно их разложить по корзинкам соответствующего размера). Маша «отдает» им следующий цветок. Дети называют цвет цветочка – синий и находят его в группе, там их ждёт следующие задание.
2 задание: д. и. «Спрячь зайку от лисички»
Маша «отдает» им следующий цветок. Дети называют цвет цветочка – зелёный и находят его в группе, там их ждёт следующие задание.
3 задание: д. и. «Мамы и детёныши»
Маша «отдает» им следующий цветок.
Маша «отдает» им следующий цветок.
-Какого цвета цветок?
-А что бывает жёлтым цветом?
-Найдите такой же цветок.
Раскладывают яблоки по корзинам, большие яблоки в большую корзину. Маленькие в маленькую корзину.
Дети прячут зайку в домике от лисички, закрывая окошечки. Окошечки – геометрические фигуры. Подбирают окошечки соответствующие форме и цвету.
Дети называют животных и их детёнышей
7м.
2.1 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы, практическое решение проблемной ситуации.
4задание: «Ребята как вы думаете, что это такое? А что не хватает у солнышка?
-А что можно сделать?
-Прежде чем нарисовать лучики, давайте поиграем в игру.
Посадили зёрнышко,
Выглянуло солнышко.
Солнышко свети, свети
Зёрнышко расти, расти.
Появляются листочки,
Распускаются цветочки
Рисование лучиков для солнышка
Дети называют цвет цветочка – жёлтый. Ребята, а что у нас бывает жёлтым цветом? (наводящими вопросами добиться ответа -солнышко).
Пальчиковая игра
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. -Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Ребята, что мы с вами сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? Мы молодцы? Похлопайте себе. Ответы детей 3м.
4. Рефлексия Если вам всё понравилось, то возьмите солнышко, ну а если всё - таки, что- то не понравилось, возьмите тучку. Выбор детей 1м.