Ершова Ирина Михайловна
Конспект ОД «Помочь Чиполино собрать урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Помочь Чиполино собрать урожай».
Задачи: по созданию условий социальной ситуации развития;
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятие решения (социально-коммуникативное развитие)
• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие)
• Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, формированию желания оказывать помощь окружающим (социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект ОД „Помочь Чиполино собрать урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Способствовать развитию коммуникативных способностей (социально-коммуникативное развитие)
• Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
Задачи по образовательным областям-культурным практикам:
• Создать условия для развития познавательных процессов: обеспечить условия поисковой активности (познавательное развитие)
• Создать условие для побуждения детей к речевой активности, выражение результатов определения количества речи; способствовать обогащению словаря детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными
• Создать условие для расширения представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
Оборудование. Натуральные овощи, чудесный мешочек.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на дачу или в магазин рассматривание овощей, изготовление поделок из овощей
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Ребята сегодня к нам в гости пришел Чиполино
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Чиполино. Ребята, у меня в этом году уродился очень богатый урожай, и я один никак не смогу собрать его до весны. Помогите не пожалуйста!
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Чиполино- Загадывает загадки
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
Над землей трава,
Под землей
бордовая голова.
(Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Чиполино- А как все это можно назвать одним словом?
2. Дети приходят в огород с грядок помогают собрать овощи в корзину
Чиполино - Что это? (показывает морковь)
Дети. Это морковка.
Чиполино-. Какая она?
Дети. Длинная, оранжевая, гладкая, вкусная, полезная, твердая.
Чиполино- Где растет морковь?
Дети. На огороде, на грядке.
. Чиполино- Что можно приготовить из моркови?
Дети. Салат, сок, можно добавить в суп.
Чиполино-. Правильно. А еще в моркови содержится витамин «А», еще его называют витамином роста. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть морковь. Чиполино- Что это? (показывает помидор)
Дети. Помидор.
. Чиполино- Какой он?
Дети. Круглый, красный, мягкий, гладкий, вкусный.
. Чиполино- Где растет помидор?
Дети. На огороде, на грядке.
Чиполино-. Что можно приготовить из помидора?
Дети. Салат, сок, можно добавить в борщ.
Чиполино-. Что это? (показывает огурец)
Дети. Это огурец.
Чиполино-. Какой он?
Дети. Длинный, зеленый, колючий, вкусный, полезный, твердый.
Чиполино-. Где растет огурец?
Дети. На огороде, на грядке.
. Чиполино- Что можно приготовить из огурца?
Дети. Салат.
Чиполино-. В огурце содержится витамин здоровья – это витамин «С». Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужно есть огурцы, лук, чеснок.
. Чиполино- Что это? (показывает капусту)
Дети. Это капуста.
Чиполино-. Какая она?
Дети. Круглая, светло-зеленая, твердая, вкусная, полезная.
Чиполино-. Где растет капуста?
Дети. На огороде, на грядке.
Чиполино-. Что можно приготовить из капусты?
Дети. Салат, щи, борщ.
Аналогично рассматриваются все овощи, лежащие в грузовике.
Чиполино-. Вы очень хорошо рассказали об овощах, молодцы! Похлопайте себе!
3. Зрительная гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат –
Наша грядка просто клад!
Дети выполняют круговые движения глазами
Посмотреть вверх – вниз.
Посмотреть влево, вправо.
Быстро поморгать.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди берут из мешочка овощи, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
Чиполино-. Молодцы, все овощи узнали на ощупь
6. Игра «Узнай овощ по запаху».
Дети садятся на стульчики перед столом с нарезанными овощами.
Чиполино - Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как их понюхаю я.
Чиполино - показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.
Дети нюхают по очереди ломтики огурца. Затем дети по очереди нюхают остальные овощи и запоминают запахи.
Чиполино - А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. И сможете ли узнать овощ по запаху.
Чиполино - завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали это правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.
Молодцы! Все овощи узнали по запаху!
7. Окончание занятия.
Чиполино – Ребята вы большие молодцы, а что мы сегодня делали? А как? А зачем?
Спасибо вам большое! А мне пора, до свидания!