Светлана Климкина
Конспект НОД по ПДД «Поговорим о транспорте» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Поговорим о транспорте"
Цель. Познакомить старших дошкольников с историей появления наземного, водного, воздушного транспорта (колеса, автомобиля).
Задачи:
1. Расширить представления детей о различных видах транспорта и его назначении.
2. Ввести в речь новые технические термины и понятия, научить правильно их применять.
3. Развивать потребность изучать и понимать окружающий мир.
4. Учит видеть причинно – следственные связи явлений.
5. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Поговорим о транспорте“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход НОД.
Здравствуйте ребята. Сегодня к вам в гости пришли Юные помощники инспекторов дорожного движения. Встречайте их. Под марш входит отряд ЮНИД.
Выполняют ряд перестроений.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители,
Вы должны знать и строго соблюдать
Правила дорожного движения.
И мы вас с ними скоро познакомим.
1 слайд.
Но, сегодня мы поговорим с вами о том, что такое транспорт и зачем он нам нужен.
Что означает слово «транспорт» на латинском языке и как он связан с водой, воздухом и землей.
Вы узнаете, благодаря каким двум великим изобретениям человека, он возник.
Выходят дети с игрушечным краном, трактором, грузовой машиной, автобусом.
Слово «транспорт» с латинского языка переводится как «переношу, перемещаю, перевожу. Дети показывают действия: крановщик переносит с места на место груз, трактор двигает кубики, грузовик везет кубики.
Основное назначение транспорта – это перевозить людей 1 (а) и грузы1 (б).
Люди всегда пытались использовать для этого три стихии земли:
воду 2 слайд, воздух 2 (а) и, землю2 (б).
Поэтому и транспортные средства делятся на
3 водные – морские и 4 речные, 5 воздушные, 6 сухопутные наземные и 6 (а) подземные.
Давайте сыграем в игу «Четвертый лишний». Посмотрите на экран и ответьте, какой вид транспорта здесь лишний и почему?
7, 8, 9,10 слайд
А теперь, давайте поиграем в игру «ТРИ СТИХИИ»
Дети свободно под музыку двигаются по залу. С остановкой музыки педагог называет одну из стихий. Например «воду», дети показывают плавательные движения и обозначают конкретное название водного транспорта плывущего по воде : фрегат, катер и т. д. После игры дети садятся на места.
А теперь немного истории.
11слайд
Много, много лет тому назад транспорта вообще не было.
11 (а) Древние люди носили грузы на себе или
12 слайд, таскали волоком по земле. Это было тяжело!
13 слайд
Чтобы передвигать груз стало легче, люди догадались подкладывать под него деревянные бревна.
14 слайд
Спереди груз тянули веревкой, а сзади толкали длинными палками-жердями. И все равно это было очень тяжело.
15 слайд
И тогда человек изобрёл колесо.
16 слайд.
Древние люди построили повозки на сплошных каменных колесах. Но они были слишком тяжелые и их надо было облегчить.
17слайд.
Тогда придумали сплошные деревянные колёса.
18 слайд.
Повозки медленно тащили по дорогам быки и волы.
19 слайд
Чтобы сделать повозку более легкой и быстроходной, люди придумали вставлять в колеса спицы.
20, 21, 22, 23,24.24 (а) слайд
И заколесили по свету телеги, дрожки, тарантасы, кибитки, кареты, экипажи.
Но на большие расстояния кареты и экипажи без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды.
25 слайд,
Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит «сам движется – самодвижущийся».
26 слайд Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит - пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром.
Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.
27 слайд
Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль,
у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колё са были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.
28 слайд
Позже у автомобиля колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались.
29 слайд
Постепенно у машин появились крыша, двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины.
30 слайд
С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.
31слайд
Вот так, благодаря изобретению колеса и двигателя, современный человек может плавать в воде и под водой, может полететь в космос, может свободно и быстро передвигаться по земле и под землей. Но чтобы движение было безопасным необходимо соблюдать ряд правил. Впрочем, это тема нашей следующей встречи.