Приложение МААМ

Конспект ОД «Подарки осени»

Преснякова Дарья Александровна
Конспект ОД «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать экологическому развитию младшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в элементарную опытно-экспериментальную деятельность.

Образовательная область (образовательные области) : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие/

Задачи:

формировать понятия детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи – в огороде;

обогащать знания детей о способах их приготовления;

формировать умения составлять последовательность трудовых процессов по схеме.

Публикация «Конспект ОД „Подарки осени“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь, умение находить признаки сходства и отличия между овощами и фруктами.

материалы в печатный сборник

воспитывать бережное отношение к природе и уважение к людям, которые благодаря своему труду получат урожай.

Оборудование: «чудесный мешочек с фруктами и овощами»; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики; тканевые салфетки, апельсин, ручная соковыжималка.

Ожидаемые результаты:

·умеют определять признаки сходства и отличия между овощами и фруктами;

·используют известные поисковые действия, помогающие понять последовательность трудовых процессов по приготовлению овощей и фруктов;

·используют в речи определения для названия салатов.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение (дети здороваются).

В дверь стучат, и в группу входит доктор с «чудесным мешочком» в руках.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я зашла к вам в группу, чтобы узнать, как ваше здоровье. Как вы себя чувствуете?

Дети: Мы здоровы и чувствуем себя хорошо!

Доктор: Молодцы, ребята! У всех розовые щечки, блестящие глазки. Я очень рада, что вы все сильные и здоровые. Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Доктор: Я принесла вам подарки от осени (передает «чудесный мешочек» с подарками воспитателю и уходит).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Это осенние листочки.

Дети: А я думаю, что это фрукты и овощи.

Воспитатель раскрывает «чудесный мешочек» и достает содержимое.

Воспитатель: правильно, это овощи и фрукты. А еще доктор передал нам мекстуру от простуды, ведь сейчас осенняя пора, и детки часто болеют. Ребята, а можно ли нам обойтись без лекарств, чтобы не болеть?

Дети: Можно.

Воспитатель: Давайте, докажем! Ребята, вы любите принимать лекарства?

Дети: Нет, они очень горькие.

Воспитатель А фрукты и овощи любите кушать?

Дети: Любим.

Воспитатель А какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?

1 ребенок: Я очень люблю апельсин.

2 ребенок: Я люблю яблоко.

Воспитатель А вы знаете, где растут фрукты и овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, фрукты – в саду.

Воспитатель Правильно, ребята!

Воспитатель предлагает детям игру «Посади фрукты и овощи на свое место».

Дети достают из «чудесного мешочка» по одному фрукту и размещают на картине с садом или огородом.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где растут фрукты и овощи.

А сейчас мы с вами пойдем на огород и будем собирать урожай.

Физкультминутка «Есть у нас огород»

Дети имитируют сбор урожая.

Воспитатель: Дети, какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?

Дети перечисляют любимые фрукты и овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все овощи и фрукты очень вкусные и полезны. В них содержится много витаминов, которые важны для нашего здоровья, и поэтому фрукты и овощи нужно употреблять в пищу круглый год.

Воспитатель: Дети, а какие овощи и фрукты вы кушаете в детском саду каждый день?

Дети: Мы кушаем лук, чеснок, лимоны.

Воспитатель Ребята, я предлагаю вам игру «Определи на вкус».

Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта или овоща, должен его назвать, а затем найти его на столе целым.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что можно приготовить из овощей.

Дети: Борщ, салаты, тушеную капусту.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как приготовить салат из овощей. Какие овощи для салата мы с вами будем использовать?

Дети: Перечисляют: помидоры, огурцы, лук, капуста.

Воспитатель: Дети, чтобы салат получился, нужно делать все по порядку.

Воспитатель вместе с детьми составляет последовательность трудовых процессов по схеме: помыть – почистить – порезать сложить в салатницу – посолить.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам приготовить салат. Этот салат должен состоять не более чем их трех овощей.

Дети берут картинки с овощами и раскладывают их на силуэтные изображения салатниц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие салаты у вас получились?

1 ребенок: У меня получился помидорный салат.

2 ребенок: А у меня – капустный.

Воспитатель: Дети, а какое блюдо можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье.

Воспитатель: Правильно, ребята! А еще из фруктов делают сок. Сейчас я вам покажу, как сделать сок из апельсина.

Воспитатель берет ручную сокодавку, выдавливает сок и разливает по стаканам.

Воспитатель: Ребята, попробуйте, какой у меня получился сок.

Дети: Очень вкусный.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам капнуть сок на салфетку белой ткани. Что вы видите?

Дети: Получилось пятно.

Воспитатель: Правильно, дети. При попадании сока на салфетку остаются пятна, поэтому нужно есть фрукты аккуратно. Ребята, посмотрите, какая у нас в группе висит красивая корзина, но она пустая. Давайте заполним ее фруктами и овощами.

Дети берут квадратики из гофрированной бумаги и путем сминания превращают их в овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная корзина у нас получилась. Давайте поместим ее в наш уголок природы и будем ею любоваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось делать? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какой совет вы бы дали нашим гостям?

Дети: Больше кушать овощей и фруктов, лука и чеснока, и никогда не болеть!

Публикации по теме:

Творческая выставка «Осени золотой подарки от нас с тобой!»Творческая выставка «Осени золотой подарки от нас с тобой!» Фотоотчет о творческой выставке "Осени золотой подарки от нас с тобой!" Как много подарков подарила нам осень. Как много красоты явила.

Фотоотчет о выставке поделок «Чудеса и подарки Осени» ко Дню овощного креатива на МAAMФотоотчет о выставке поделок «Чудеса и подарки Осени» ко Дню овощного креатива на МAAM Фотоотчет с выставки поделок «Чудеса и подарки Осени» ко дню овощного креатива на МААМ Вот она золотая и чудная пора! Кто не любит осень?.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Подарки осени»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 10:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Подарки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна (УИ 173067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД