татьяна маслова
Конспект ООД по экономике «Деньги» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги»
Цель: формирование представлений детей о понятии «деньги».
Задачи:
1. Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры», «банкноты», «пластиковая карта».
Публикация «Конспект ООД по экономике „Деньги“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.
3. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня к нам пришло видеописьмо.
На экране появляется Незнайка
«Ребята, мне подарили на день рождения какой-то предмет, а я не знаю, что это и для чего он мне нужен. Помогите мне, расскажите об этом предмете»
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Копилка.
Воспитатель: А для чего нужна копилка?
Дети: Чтобы копить деньги.
Воспитатель: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Дети: Чтобы что-то купить.
Воспитатель: А что на них можно купить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?
Дети: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на них. Бумажные деньги называются – купюры или банкноты (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.
А какие деньги используют в России?
Дети: В России используются рубли и копейки.
Воспитатель: Сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты, и наоборот:
Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Банкнота прямоугольная, а монета (круглая)
Монета металлическая, а банкнота (бумажная)
Банкнота шуршит, а монета (звенит)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
Дети:
• родители получают заработную плату;
• бабушки и дедушки получают пенсию.
Воспитатель: Все верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :
• для покупки продуктов питания;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель: Где можно носить деньги : монеты и банкноты?
Дети: В кошельке.
Воспитатель показывает кошелёк.
Воспитатель: Они у нас в наличии и называются «наличные деньги». Ещё деньги бывают «безналичные», их нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (показывает). Вы видели такую карточку у родителей? Расскажите про них.
Дети: Их вставляют в банкомат. Нужно знать пароль.
Воспитатель: А что удобнее носить с собой: наличные деньги или безналичные - карточки?
Ответы детей
Воспитатель: А в чём неудобство пластиковой карты?
Дети: Можно забыть пароль.
Воспитатель: А за деньги можно купить всё?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?
Дети: Дружбу, любовь, жизнь.
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты всё понял? И что за коробочка у тебя, ты тоже узнал?
Незнайка: Да. Спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.