Получи документы

Конспект ООД по экономике «Деньги» (старшая группа)

татьяна маслова
Конспект ООД по экономике «Деньги» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги»

Цель: формирование представлений детей о понятии «деньги».

Задачи:

1. Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры», «банкноты», «пластиковая карта».

Публикация «Конспект ООД по экономике „Деньги“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.

3. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня к нам пришло видеописьмо.

На экране появляется Незнайка

«Ребята, мне подарили на день рождения какой-то предмет, а я не знаю, что это и для чего он мне нужен. Помогите мне, расскажите об этом предмете»

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Копилка.

Воспитатель: А для чего нужна копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Дети: Чтобы что-то купить.

Воспитатель: А что на них можно купить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на них. Бумажные деньги называются – купюры или банкноты (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.

А какие деньги используют в России?

Дети: В России используются рубли и копейки.

Воспитатель: Сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты, и наоборот:

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Банкнота прямоугольная, а монета (круглая)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

Банкнота шуршит, а монета (звенит)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Дети:

• родители получают заработную плату;

• бабушки и дедушки получают пенсию.

Воспитатель: Все верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги.

Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: Где можно носить деньги : монеты и банкноты?

Дети: В кошельке.

Воспитатель показывает кошелёк.

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются «наличные деньги». Ещё деньги бывают «безналичные», их нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (показывает). Вы видели такую карточку у родителей? Расскажите про них.

Дети: Их вставляют в банкомат. Нужно знать пароль.

Воспитатель: А что удобнее носить с собой: наличные деньги или безналичные - карточки?

Ответы детей

Воспитатель: А в чём неудобство пластиковой карты?

Дети: Можно забыть пароль.

Воспитатель: А за деньги можно купить всё?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Дети: Дружбу, любовь, жизнь.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты всё понял? И что за коробочка у тебя, ты тоже узнал?

Незнайка: Да. Спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа)Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экономике «Деньги» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экономике «Деньги» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна маслова (УИ 307755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД