Людмила Семёнова
Конспект ОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по экологическому развитию
«Путешествие в лес» в старшей группе.
Воспитатель: Семёнова Л. Н.
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Публикация «Конспект ОД по экологии в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Познакомить с понятием заповедник.
Развивающая:
Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: ИКТ установка, детский развивающий мультфильм
«Тралик и Валик» -экология, письмо от жителей заповедника, картинки «Дикие животные», экологические знаки, развивающий мультфильм «Эколята».
Ход занятия:
Дети входят в зал под красивую осеннюю мелодию.
- Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Слайд 1 .
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (осень, лес, деревья, солнце)
- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).
- Какое время года изображено?
- Вам нравится эта картина? Чем нравится?
- Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение (физминутка).
Солнышко, согрей теплом,
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.
- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось)
- Но почему не видно ни одного зверя? (они нас испугались).
- Почему звери боятся людей? (ответы детей).
-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.
- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (Воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глаза и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Откройте глаза. Скажите, что вы почувствовали? (ответы)
Слайд 2.
На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.
- Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
- Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Угости животное»
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных. В центре стола лежат картинки с изображением еды для животных. Дети выбирают картинки с едой и кладут их рядом с картинкой животного. Затем рассказывают, чем «угостили» своих «животных».
- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик» Заповедник.
Животные заповедника прислали нам письмо (воспитатель читает письмо, в письме просьба животных охранять природу, также в письме картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
Просмотр мультфильма «Эколята».
Беседа по фильму:
- Почему так произошло? Кто в этом виноват?
- Смогли эколята помочь лесу?
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)
- А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять экологические знаки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
- Молодцы, наш плакат готов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)
- Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что вам особенно было интересно сегодня? А о чем бы вы хотели рассказать дома?