Угилой Файзрахманова
Конспект ООД по экологии и по рисованию пеной для бритья «Дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологии в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Дерево»
Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация "
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пеной, развитие интегративных качеств личности.
Публикация «Конспект ООД по экологии и по рисованию пеной для бритья „Дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья; Развивать фантазию, воображение у детей; воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях. уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе; детально рассмотреть из каких частей состоит дерево; формировать представление об условиях, необходимых для жизни дерева; развивать у детей познавательный интерес; активизировать связную монологическую речь, память, умение анализировать и делать выводы;
Материалы: пена для бритья, листы бумаги с изображением дерево, клей ПВА, гуашь (коричневый, зеленый, салфетки, ИКТ.
Предварительная работа
Наблюдение с детьми за осенними деревьями на прогулке : что изменилось во внешнем виде деревьев (меняют цвет); дидактическая игра «С какого дерева лист?»; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью,чтение стихотворения об осени.
Ход НОД
I. Организационный момент: дети стоят в кругу. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
(Музыка 1)
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
II. Воспитатель: Ребята нам пришел письмо от лесовика. Он просит нас приехать в лес, и помочь ему с каких деревьев упали листья. Ребята, только мы на чем поедем?
Давайте на поезде! (Музыка 2)
Ну вот, мы с вами в лесу. Садитесь ребятки на стул. Как красиво в лесу!
Воспитатель: -Что такое лес? – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Показ листьев (березы и дуба). - Чем похожи деревья, что у них одинаковое? (корень, ствол, ветки с листьями – крона).
-Чем отличаются береза, дуб, елка? (белый ствол, черные пятна, листья почти круглые резные, плоские, на зиму опадают) Как вы думаете, зачем нужны деревья ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Игра «Собери листья»
III. Молодцы ребята помогли лесовику собрать листья! Дети, садитесь за рабочие места, давайте вспомним, как мы можем узнать, что на этой картинке (показываю картинку дерева) изображено. -Садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе. «Объёмные» краски поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок. Ствол рисуем с макушки, надавливая пищевой пакет, очень аккуратно. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно надавливая пищевой пакет «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё.
Дальше нарисуем ветки. Веточки рисуем от ствола, они все смотрят наверх. Сначала нижние, потом верхние. От большой ветки рисуем маленькие веточки. Ствол мы закрашиваем. Слежу за ходом работы. (музыка 3)
-Молодцы! Лесовику очень понравилось ваше работа. У всех получилось очень красиво и аккуратно.
А сейчас построились и поедем обратно в детский сад. (Музыка 4)