Елена Алдошина
Конспект ООД по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Эколята — юные друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по экологии с элементами экспериментирования
в средней группе
«Эколята – юные друзья и защитники природы!»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
- Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по экологии с элементами экспериментирования в средней группе „Эколята — юные друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
- Воспитательные задачи:
воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: Глобус, картинки Эколят, заранее приготовленные конверты с заданиями Эколят. Видеозапись проблемной ситуации от Эколят - Елочки, д. /и. «Хорошо, плохо для нашей Земли», д. /и. «Разложи мусор по контейнерам», д. /и. «Экологический светофор». Игрушки насекомых, сладкая вата, перчатка для дыхательной гимнастики, подсолнечное масло, перышки, молоко, контейнеры, пищевые красители, медали. Музыкальное сопровождение – гимн Эколят, видеофильмы.
Ход деятельности.
Организационный момент.
День не обычный сегодня у нас
Гостей мы приветствовать рады сейчас.
Смотрю я - вся собралась детвора-
За знаньями в путь отправляться пора.
(дети сели вокруг глобуса)
Посмотрите, как вы думаете что это? (Земля)
Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. Вот посмотрите, это глобус, это наша планета.
Видите, какая она разноцветная. Посмотрите и скажите, какого цвета больше? (голубого)- это моря и реки. А как вы думаете, каким цветом изображен лес? пустыни? горы? Чтобы планета не погибла мы, люди должны ее беречь. А как это беречь?
А давайте расскажем нашим гостям что вредно, а что полезно для нашей Земли
игра «Вредно и полезно»
Оказывается, вы все знаете! А знаете, что есть еще сказочные герои малыши желуди - эколята, которые тоже очень любят нашу планету Земля и тоже о ней заботятся. Кто эти герои, помните, как их зовут? (Тихоня, Шалун, Умница и Елочка.). Тогда внимание на экран.
Видео письмо от Елочки (просит о помощи)
Ну что ребята, хотите стать юными эколятами? Тогда в путь!
Физ. минутка.
1,2,3,4,5
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам
Потихонечку пойдем.
Может быть и под листочком
Сладку ягоду найдем?
На носочки дети встали, к Шалуну все прибежали.
Встречает Шалун (конверт с письмом)
Я Шалун озорной, поиграть пришли со мной?
Здесь туристы побывали,
Мусор всюду разбросали
Что же делать, как же быть?
Как природу защитить?
- Но сначала давайте расскажем Шалуну о правилах поведения в лесу.
(нельзя отставать друг от друга, ломать ветки, разорять муравейники, птичьи гнезда, разжигать костры, рвать цветы, громко кричать.)
-А мусор можно оставлять в лесу?
- Посмотрите, весь мусор на столе одинаковый? Чем отличаются выброшенные предметы? (Они сделаны из разных материалов, их по-разному использовали). А как можно бороться с накопившимся мусором? – (перерабатывать)
-Как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки? (рассортировать)
Когда мусор долго лежит он начинает выделять неприятный запах, воздух становиться грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые дышат таким воздухом часто болеют. Для этого строят заводы, которые перерабатывают мусор.
Вот сейчас мы с вами и разложим мусор по специальным контейнерам.
Игра «Разложи мусор по контейнерам.» (бумага, стекло пищевые отходы).
- Мусор собран, рассортирован, теперь можно отправлять его на заводы.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (весна)
Что происходит весной? (пробуждается природа) А на нашей полянке все еще лежит снег. Я думаю,кто то под ним еще спит. Давайте поможем растопить снег и проснуться обитателям леса.
Опыт с ватой
Ну, вот они и проснулись.
Насекомых мы разбудили. Пора, определить какой воздух у нас в сказочном лесу. Скажите, для чего нужны человеку глаза? (Чтобы видеть)
А вы видите воздух вокруг себя? (Нет, не видим, он прозрачный, бесцветный)
Невидимый, значит, его нет вовсе! А знаете его
можно во что ни будь поместить. Давайте подуем в стаканчики и посмотрим, что произойдет.
Опыт с петушком
Вот наш петушок оживился. Что внутри него? (воздух).
Какой? (чистый, прозрачный) А откуда он берется?
Вывод: Он находится внутри нас.
Давайте немного освежимся.
Если я отпущу шарик,что с ним произойдет? (улетит)
А давайте отпустим его на воду. Пусть на нас подуем весенний ветерок.
Опыт «Шарик на воде»
Физ. минутка.
Потрудились - отдохнем.
Встанем - глубоко вздохнем.
Руки в стороны,в перед
В лево, в право поворот
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Пора идти дальше.
Встречает Тихоня (письмо)
«Я Тихоня, младший брат
Возле речки я кружусь
И водичкою плещусь
Расскажите мне друзья,
Всем ли нам нужна вода?»
-Давайте расскажем Тихоне о воде.
Кому нужна вода? (животным, человеку, растениям).
-Без воды нет жизни на земле.
Растениям нужна вода и их мы поливаем. Животные тоже пьют воду, а рыбы в ней живут. А что человек делает при помощи воды? (готовит еду, стирает, купается, пьет) А какие птицы любят плавать по воде? (гуси,утки,лебеди). Как одним словом их можно назвать? (водоплавающие)
А что может произойти, если люди начнут загрязнять реки: мыть машины в речке, выбрасывать мусор, сливать грязную воду с заводов и фабрик?
А давайте при помощи опыта и посмотрим.
Опыт «Масло и перышко»
Теперь мы с вами знаем, что может произойти с водоплавающими птицами в такой речке. Для рыб такая вода тоже опасна, ведь масло образует на воде пленку и рыбы не смогут дышать.
Но мы же с вами помогаем эколятам и нам нужно сделать в волшебном лесу красоту Давайте вырастим полянку первоцветов прямо в тарелочке с молоком,которое своим цветом напоминает снег.
Опыт «Первоцветы»
Ну а нам пора идти дальше
Физ. минутка
Трудный путь преодолели, своих сил не пожалели
Только вместе, только дружно
Помогать природе нужно.
Умница (письмо)
Умницей зовут меня
Потому что много знаю,
И природу изучаю.
Светофор в лесу стоит
Он о многом говорит:
Красный свет – природе нет,
Желтый- осторожно,
А зеленый - как красиво!
Природа скажет вам «Спасибо»
Игра «Экологический светофор»
(дети раскладывают карточки)
Внимание на экран.
Видео Елочки
(вручение медалей) - звучит гимн «Эколят»
Стихи 1 Мы юные экологи
Плечом к плечу встаем
И клятву нашей Родине
торжественно даем!
2 Мы вышли на просторы
И твердо говорим
Леса,поля и горы
В обиду не дадим!
3 Мы клятвы не забудем
Как станем вырастать
Любить природу будем
Беречь и защищать.
Воспитатель
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь.