Приложение МААМ

Конспект ОД по экологии «Юные экологи» в средней группе

Бережная Марина
Конспект ОД по экологии «Юные экологи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

с использованием технологии «Ситуация» (Л. Г. Петерсон)

Тема: «Юные экологи»

Цель: формирование экологической культуры детей.

Программные задачи:

Образовательные: дать понятие живой и неживой природы; актуализировать правил поведения с окружающей природой.

Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе.

Публикация «Конспект ОД по экологии „Юные экологи“ в средней группе» размещена в разделах

Методы и приемы: рассказ, пояснение, практические действия, вопросы, похвала, художественное слово.

Материал и оборудование: письмо, картинки живой и неживой природы, эмблемы юного эколога, картинка леса с экологическими проблемами, изображение цветка и солнца.

Предварительная работа: загадывание загадок, беседа о живой и неживой природе; решения проблемных экологических ситуаций.

Ход:

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо передал мне охранник, когда я пришла в детский сад. Интересно от кого оно. Вам интересно? Откроем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте, нам пишет организация «Юные экологи», они предлагают выполнить задания и вступить в их сообщество. Ребята, вы знаете кто такие юные экологи?

Дети: Это дети, которые любит природу, всегда и везде заботятся о ней.

Воспитатель: Как думаете, вы сможете стать юными экологами?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Отлично, для того слушайте первое задание, которое называется «экологический светофор».

2. Актуализация знаний:

Воспитатель: Я каждому раздам по две карточки: красную и зеленую. После буду произносить высказывания, а вы должны определить, если правильно поднять зеленую карточку, если нет-красную. Ну что, готовы? Справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начали: ломать ветки, оставлять после себя мусор, разорять гнезда и муравейники, поливать цветы, уничтожать ядовитые грибы, белить деревья, размещать кормушки, стрелять в птиц из рогатки.

3. Затруднение ситуации:

Воспитатель: Ребята, что вообще такое природа?

Дети: Это цветы, животные, насекомые.

Воспитатель: Хорошо. Природа - это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это - солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы. Ребята, смотрите для нас подготовили еще игру. Давайте подойдем к мольберту. Ребята, здесь необходимо разделить части природы на две группы. Вы знаете эти группы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда сможем ли мы поиграть в эту игру?

Дети: Не сможем.

Воспитатель: А вы хотите узнать эти группы, чтобы распределить правильно?

Дети: Да, хотим.

4. Открытие нового знания:

Воспитатель: Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. К первому миру относят все, что растет, дышит, питается, развивается, дает потомство. Давайте все вместе, пять пальчиков: растет, дышит, питается, развивается, дает потомство.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти признаки на цветке. Цветок растет?

Дети: Да, растет.

Воспитатель: Питается ли цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: Каким образом питается цветок? С помощью чего?

Дети: Питается с помощью корней.

Воспитатель: Хорошо, а может ли дышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, растение поглощает углекислый газ и что выделяет?

Дети: Кислород.

Воспитатель: Развивается ли цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, развивается от маленького семени до прекрасного цветка. И последний признак, какой был?

Дети: Дает потомство.

Воспитатель: Так дает ли потомство цветок?

Дети: Дает.

Воспитатель: Как это происходит?

Дети: Ветер разбрасывает семена цветка и появляются новые цветы.

Воспитатель: Молодцы. Получается цветок живой, а значит он элемент какой природы? Если он живет?

Дети: Живой природы.

Воспитатель: Верно, молодцы. Как можно это определить?

Дети: По пяти признакам.

Воспитатель: Давайте назовем эти признаки живой природы.

Дети: Растет, развивается, дышит, питается, дает потомство.

Воспитатель: Давайте еще приведем примеры живой природы.

Дети: Медведь, дерево, кот, сова.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, лиса относится к миру живой природы? Почему?

Дети: Да, потому что лиса растет, питается, развивается, дышит, оставляет потомство.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим солнце. Солнце может расти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может развиваться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Питаться?

Дети: Не может.

Воспитатель: Может дышать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда оставлять потомство может солнце?

Дети: Нет.

Воспитатель: Следовательно можем ли мы отнести солнце к живой природе?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Тогда как мы можем назвать природу которая не живет?

Дети: Неживая природа.

Воспитатель: Отлично ребята, приведите примеры неживой природы.

Дети: Камни, воздух, горы.

Воспитатель: С какими двумя видами природы мы познакомились?

Дети: С живой природой и неживой природой.

Воспитатель: Умницы, а теперь мы можем поиграть в игру, которую нам прислали экологи?

Дети: Да, можем.

5. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки. Дерево, к какой группе мы его отнесем?

Дети: В группу живой природы.

Воспитатель: Молодца, а воду?

Дети: К неживой природе. (и т. д.)

Воспитатель: Отлично, у нас осталось последнее задание. Нам как будущим экологам предлагают найти и исправить экологическую ситуацию в лесу. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Мусор, люди ломают ветки.

Воспитатель: Да ребята, но мы с вами знаем, что так нельзя себя вести с природой. Давайте исправим ошибки и поможем природе.

6. Осмысление:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы доказали, что можете быть юными экологами, поэтому я хочу вручить вам эмблемы. Ребята, в какое сообщество мы вступили? Что нового вы узнали? Какая бывает природа? Назовите признаки живой природы? Например? Что относится к неживой природе? Отлично ребята, вы очень усердные юные экологи. Лиза, Саша и Сергей были очень активны в игре «экологический» светофор, Дима и Егор умело группировали на живую и неживую природу, Даша и Ярик правильно отвечали на вопросы про цветок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии «Юные экологи» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2022 в 19:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологии «Юные экологи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД