Ольга Востьянова
Конспект ООД по экологии «Природа и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Показать детям, что природа существует независимо от человека;
• Закрепить умение решать противоречия;
• Развивать монологическую речь детей;
• Воспитывать уважение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрации; Незнайка; карточки (солнце, воробей, жук, кукла)
Ход ООД.
Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку, а вы послушайте и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Публикация «Конспект ООД по экологии „Природа и человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Кружевной и синий-синий! (Небо)
Раздается стук в дверь, заходит Незнайка и несет картину.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что опять у тебя случилось?
Незнайка: Мне дали задание на картине найти природу. А я не знаю. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Найдите на этой картине природу.
Дети отвечают (Природа - это деревья, коровы, овцы, цветы, земля, солнце.)
Восп-ль: А почему вы не назвали дома, машины? Они тоже на картине нарисованы.
Дети: Дома- не природа. Их сделал человек.
Восп-ль: Конечно, природа – это то, что существует независимо от человека. Я прочитаю вам стихотворение Л. Дайнеко.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Восп-ль: Мы с вами живем в этом доме. Очень его любим, любуемся им весной, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться.
Вопросы детям:
1. Какую пользу приносит нам лес? (Лес нам дает тепло, он нас кормит. Лес очищает воздух от примесей и выделяет кислород.)
2. Как использует человек реки? (Реки дают человеку воду. По рекам мы перевозим грузы, по рекам плавают теплоходы. В реках мы купаемся.)
3. Как мы используем рыбу? (Мы ловим рыбу в реках и морях и едим ее.)
4. Какую пользу человеку приносит солнце? (Солнце нас согревает, люди придумали солнечные батареи, которые дают нам энергию.)
Восп-ль: Получается, что природа приносит пользу человеку. Незнайка, ты понял, что такое природа? А давайте его проверим. У меня есть картинки: на одних из них изображена природа, а на других природы нет.
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено, есть ли на них природа. Доказывают свою точку зрения.
Физминутка.
Восп-ль: Ребята, давайте с вами представим, что исчезли все птицы, что тогда произойдет?
Дети отвечают (Разведется много вредителей, вредители уничтожат все деревья. Не будет деревьев, воздух станет грязным. Солнце высушит все ручейки. Не будет ручейков, не будет рек. Не будет воды на земле, земля станет пустыней, в пустыне человеку очень трудно жить и земля погибнет.)
Восп-ль: А что будет, если солнце будет светит и днем и ночью?
Дети: Если солнце будет светить и днем и ночью, то мы никогда не сможем отдохнуть. Погибнут все ночные животные и насекомые, потому что они выходят на охоту только ночью. Может произойти природная катастрофа.
Игра «Найди лишнее»
На доске картинки: солнце, воробей, жук, кукла.
( Дети находят лишнее: это кукла, она не относится к природе)
Чтение стихотворения С. Кирсанова.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
Восп-ль: Человек, конечно может все. Но человек из-за своего всемогущества стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относится к природе.
Восп-ль: Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что такое природа?
Незнайка благодарит детей за помощь и прощается.
Восп-ль: Ребята, а мы давайте с вами нарисуем природу.
Рефлексия: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?