Ольга Василенко
«По страницам произведений Н. Н. Носова». Конспект ООД по ВХЛ в подготовительной к школе группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ВХЛ в подготовительной группе с ОНР
«По страницам произведений Н. Н. Носова»
Цель: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, познакомить со сказкой -романом «Приключения Незнайки и его друзей»
Материалы и оборудование: портрет Н. Носова. Иллюстрации к рассказам Н. Н. Носова, книга «Приключения Незнайки и его друзей».
Дети с воспитателем заходят в группу, там на стуле сидит Незнайка.
В. Ребята, кто это к нам пришел?
Д. Это Незнайка.
В. Здравствуй, Незнайка. Ребята, поздоровайтесь с Н.
Д. Здравствуй, Незнайка.
Н. Здравствуйте, ребята, мне так было скучно, что я решил прийти к вам в гости. Можно с вами поиграть?
Д. Можно!
В. Молодец, Незнайка, что вспомнил про нас. Садись поудобнее, у нас будет интересно.
Для начала, Незнайка отгадай загадку:
Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга)
Н. Я не знаю…
В. Ребята, помогите Незнайке отгадать загадку!
Д. Это книга!
В. Правильно, молодцы. Ребята, а кто пишет книги?
Д. Писатели, поэты.
В: Каких писателей вы знаете? (дети перечисляют)
Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с произведениями Н. Н. Носова. (портрет)
Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.
В: Ребята, я предлагаю поиграть в игру, и назвать какие произведения вы знаете, написанные Н. Н. Носовым?
Игра «Узнай рассказ Н. Носова по иллюстрации»
В. -Перед вами иллюстрации из рассказов Н. Н. Носова, а вам нужно сказать название рассказа («Заплатка», «Мишкина каша», «Огурцы», «Автомобиль», «Метро», «Фантазеры»)
В: молодцы, хорошо знаете произведения Н. Н. Носова.
Незнайка, а ты из какого произведения Н. Н. Носова?
Н. Ой, я не знаю.
Д. Ты же из сказки «Приключения Незнайки»
В. Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, рассказ, и умеете их различать. Произведения Н. Н. Носова практически все – рассказы, а «Приключения Незнайки и его друзей» - это сказка. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки. Кто знает, руку поднимает.
Д: В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений, волшебных предметов.
Незнайка, а расскажи ребятам какой-нибудь случай, который произошел с тобой в сказке «Приключения Незнайки и его друзей». Вот, например, как ты хотел стать музыкантом.
Н: я не помню
В: Ну тогда я тебе напомню, сейчас прочитаю отрывок, слушайте внимательно!
Чтение отрывка «Как Незнайка был музыкантом»
В: Незнайка, ты вспомнил? Расскажи теперь сам.
Н: Нет, я не помню как рассказывать.
1. Как звали замечательного музыканта из Солнечного города? (Гусля)
2. На каких инструментах хотел играть Незнайка? (балалайка, скрипка, труба)
3. Какой музыкальный инструмент Незнайке понравился больше всего? (труба – громко играет).
4. Чем не понравилась балалайка Незнайке?
5. А чем не понравилась скрипка?
6. А что сказал Незнайка о трубе?
7. Какие звуки издавала труба у Незнайки? (ревела, хрипела, визжала, хрюкала).
8. А теперь главный вопрос: почему Незнайка не захотел учиться играть на трубе? (он решил, что он и так все знает)
9. Как закончился концерт Незнайки на трубе? (все погнались за ним).
10. Как вы думаете, нужно ли учиться играть на инструменте или вот так как Незнайка хрюкать, хрипеть, реветь?
В. Незнайка, попробуй теперь сам рассказать нам эту историю.
Н. Я не знаю, как…
В. Ребята, как нам помочь Незнайке запомнить эту историю?
Д. Нарисовать подсказки
(Рисуют по очереди выходя к доске)
В. Ребята, а теперь давайте расскажем Незнайке эту историю.
(Пересказ по кругу)
В. Молодцы, ребята! Незнайка, понял, как нужно рассказывать? Подсказки -картинки тебе помогут. Мы тебе дарим эту подсказку, придешь к себе в Солнечный город и расскажешь своим друзьям эту историю.
Н. Спасибо.
В: Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Н: Очень понравилось. Вы такие молодцы!
В: ребята, а что вам понравилось и запомнилось сегодня на занятии больше всего?
Н: А мне, ребята, очень понравился рассказ, вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и обязательно расскажу его им! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
В: Наше занятие подошло к концу, вы все большие молоды!