МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Дерево доброты и дружбы!»

Екатерина Байкина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Дерево доброты и дружбы!»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

o Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.

o Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, учить использовать в речи вежливые слова.

o Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

o Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Дерево доброты и дружбы!“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стихов, подвижные игры на сплочение детского коллектива, разучивание песни о дружбе, отпечатывание детских ладошек.

Оборудование: Дудочка, зеркало с изображением сердитого и дружелюбного, радостного лица мальчика, заготовка «Дерево» из картона, фонограмма песни о дружбе, человеческие следы из картона с заданиями, печенье в виде сердечек для угощения.

Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ООД

Воспитатель созывает детей:

Я на дудочке играю

И ребяток созываю.

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вместе мы покружимся,

Сразу все подружимся!

Раз, два, три, четыре, пять.

Я хочу друзей обнять.

Ты мой друг и я твой друг

Все мои друзья вокруг!

Воспитатель обращает внимание детей на зеркало, на котором изображен мальчик с хмурым лицом.

- Ребята, скорей все сюда!

У мальчика Гоши случилась беда.

Гоша – мальчик хороший,

Но хмурый сегодня наш Гоша.

Как ему быть?

Он говорит, что не умеет дружить…

Другом быть не сложно

И научиться дружить можно.

И мы в этом Гоше поможем!

Пойдемте все со мной.

Есть древо волшебное за сказочной горой.

На полу воспитатель и дети замечают следы (выполнены из любого доступного материала)

Ой, следы какие-то тут…

К Дереву дружбы они приведут.

Внимание! На следах написано задание.

Задание №1. След поднимаю, задание деткам читаю:

Поиграйте в игру «Доскажи вежливое слово».

Ну что, все готовы?

1. Встретив зайку, ёж - сосед.

Говорит ему… (Привет)

2. А его сосед ушастый.

Отвечает: Ёжик, … (здравствуй).

3. Если время придет расставания,

Мы скажем всегда (До свидания)

4. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

5. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо).

6. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Задание №2.

Дальше идем.

След второй берем.

Ласковое имя друг друга назовем!

Передаем по кругу сердце,

Чтобы каждый мог теплом согреться.

Задание №3.

- Вот мы с вами поиграли, наши ноженьки устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)

Игра-имитация "Настроение"

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся

- Теперь нам стало грустно.

- А сейчас мы рассердились и нахмурились.

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- А давайте покажем какие мы с вами дружные. Нам не страшны никакие препятствия, а поможет нам в этом игра-мирилка.

«Мирись, мирись»

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья

№4.

И вот четвертый след.

Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Игрушки будем отбирать?

(нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга можно оболгать?

(нет-нет-нет)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

Иногда его побить?

(нет-нет-нет)

Есть конфетки одному,

не давая никому?

(нет-нет-нет)

Долго будем мы сердится?

и с друзьями не водиться?

(нет-нет-нет)

Будем мы друзей хвалить?

(да-да-да)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Все правильно, дети!

Вы самые лучшие на свете!

Задание №5.

Воспитатель снимает ткань с дерева: «Ребята, вот мы с вами и пришли, Дерево дружбы мы с вами нашли! Только чего-то на нем не хватает…чего? Кто знает?

Правильно, листочков!

Давайте своими ладошки мы нарисуем листочки!

Задание№6.

Минута творчества.

После завершения работы детьми, воспитатель говорит: «Вот оно волшебное Дерево доброты и дружбы! Какое красивое! Мы его поставим на самое видное место в группе и будем помнить о том, что всегда надо жить дружно!»

(подзывает детей к зеркалу). - Смотрите, наш Гоша улыбается! Он понял, что означает быть другом и дружить. А вы? Давайте присядем на коврик и вспомним, что сегодня с нами произошло.

Рефлексия.

Ребята, куда мы ходили? Что искали? Что помогло нам? (волшебные следы)

Ребята, мы с вами настоящие волшебники! Мы сами сделали наше Дерево дружбы! Гоша очень благодарен нам и дарит вот такое печенье в виде сердечек! Угощайтесь, друзья мои!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Дерево доброты и дружбы!»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Дерево доброты и дружбы!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Байкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД