Екатерина Байкина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Дерево доброты и дружбы!»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
o Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.
o Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, учить использовать в речи вежливые слова.
o Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
o Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Дерево доброты и дружбы!“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стихов, подвижные игры на сплочение детского коллектива, разучивание песни о дружбе, отпечатывание детских ладошек.
Оборудование: Дудочка, зеркало с изображением сердитого и дружелюбного, радостного лица мальчика, заготовка «Дерево» из картона, фонограмма песни о дружбе, человеческие следы из картона с заданиями, печенье в виде сердечек для угощения.
Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ООД
Воспитатель созывает детей:
Я на дудочке играю
И ребяток созываю.
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вместе мы покружимся,
Сразу все подружимся!
Раз, два, три, четыре, пять.
Я хочу друзей обнять.
Ты мой друг и я твой друг
Все мои друзья вокруг!
Воспитатель обращает внимание детей на зеркало, на котором изображен мальчик с хмурым лицом.
- Ребята, скорей все сюда!
У мальчика Гоши случилась беда.
Гоша – мальчик хороший,
Но хмурый сегодня наш Гоша.
Как ему быть?
Он говорит, что не умеет дружить…
Другом быть не сложно
И научиться дружить можно.
И мы в этом Гоше поможем!
Пойдемте все со мной.
Есть древо волшебное за сказочной горой.
На полу воспитатель и дети замечают следы (выполнены из любого доступного материала)
Ой, следы какие-то тут…
К Дереву дружбы они приведут.
Внимание! На следах написано задание.
Задание №1. След поднимаю, задание деткам читаю:
Поиграйте в игру «Доскажи вежливое слово».
Ну что, все готовы?
1. Встретив зайку, ёж - сосед.
Говорит ему… (Привет)
2. А его сосед ушастый.
Отвечает: Ёжик, … (здравствуй).
3. Если время придет расставания,
Мы скажем всегда (До свидания)
4. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
5. Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (спасибо).
6. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Задание №2.
Дальше идем.
След второй берем.
Ласковое имя друг друга назовем!
Передаем по кругу сердце,
Чтобы каждый мог теплом согреться.
Задание №3.
- Вот мы с вами поиграли, наши ноженьки устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)
Игра-имитация "Настроение"
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся
- Теперь нам стало грустно.
- А сейчас мы рассердились и нахмурились.
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
- А давайте покажем какие мы с вами дружные. Нам не страшны никакие препятствия, а поможет нам в этом игра-мирилка.
«Мирись, мирись»
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья
№4.
И вот четвертый след.
Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Игрушки будем отбирать?
(нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга можно оболгать?
(нет-нет-нет)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
Иногда его побить?
(нет-нет-нет)
Есть конфетки одному,
не давая никому?
(нет-нет-нет)
Долго будем мы сердится?
и с друзьями не водиться?
(нет-нет-нет)
Будем мы друзей хвалить?
(да-да-да)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Все правильно, дети!
Вы самые лучшие на свете!
Задание №5.
Воспитатель снимает ткань с дерева: «Ребята, вот мы с вами и пришли, Дерево дружбы мы с вами нашли! Только чего-то на нем не хватает…чего? Кто знает?
Правильно, листочков!
Давайте своими ладошки мы нарисуем листочки!
Задание№6.
Минута творчества.
После завершения работы детьми, воспитатель говорит: «Вот оно волшебное Дерево доброты и дружбы! Какое красивое! Мы его поставим на самое видное место в группе и будем помнить о том, что всегда надо жить дружно!»
(подзывает детей к зеркалу). - Смотрите, наш Гоша улыбается! Он понял, что означает быть другом и дружить. А вы? Давайте присядем на коврик и вспомним, что сегодня с нами произошло.
Рефлексия.
Ребята, куда мы ходили? Что искали? Что помогло нам? (волшебные следы)
Ребята, мы с вами настоящие волшебники! Мы сами сделали наше Дерево дружбы! Гоша очень благодарен нам и дарит вот такое печенье в виде сердечек! Угощайтесь, друзья мои!