Татьяна Федорова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасные предметы дома» (безопасное поведение)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасные предметы дома» (безопасное поведение)
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Социализация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Закреплять правила пользования бытовыми приборами. Развивать умение отгадывать загадки. Способствовать развитию осторожности. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Оборудование:
Мультимидийная система, набор с сюжетными картинками «Опасные предметы».
Содержание ООД
Ребята, а кто из вас уже оставался дома один? (ответы детей)
Кто оставался, тот должен знать правила безопасности. Опасности могут быть на каждом шагу, и даже дома. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1. Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить, чтоб картину -
Возьми скорее (Дрель)
2. Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне (Молоток)
Дети разгадывают загадки и рассказывают какую опасность представляет каждый из этих предметов.
- Молодцы ребята, вы все правильно сказали.
А теперь давайте посмотрим мультфильм "Уроки безопасности".
Ребята, давайте представим ситуацию, в квартире оставили маленького ребенка Коленьку.
Родители ненадолго оставили сына, и пошли в магазин. Давайте расскажем малышу про правила безопасности и сами повторим их :
1. Никогда не трогай химические приборы и вещества (стиральный порошок, краска и тд)
2. Не балуйся с электроприборами, это до добра не доведет.
3. Все колющие и режущие предметы храни в укромных местах, они тебе не нужны.
4. Не входи на балкон один, это очень опасно.
5. Не суй в рот что попало, ни в коем случае не пробуй лекарства и прочее, так можно отравиться и попасть в больницу, а мы этого не хотим.
Но отравиться можно не только химическими веществами и лекарствами, но возможно отравиться и таким ядом как - газ. Если вы учуяли запах газа дома, то срочно выполняйте следующие действия:
1) Скажи срочно об этом взрослым
2) Открой все окна и двери
3) Срочно позвони по номеру 04
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Загадки:
Опасные предметы.
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд. (Молоток)
Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает. (Игла)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска (Пила).
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (Нож)
Пожар.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)