Янина Курганова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «В мире животных»
Цель:
Обобщить представления о диких и домашних животных
- внешний вид, питание, жилище, детеныши.
Задачи:
- Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете с помощью мнемотаблицы.
- Продолжать учить отгадывать загадки, правильно называть животных, сравнивать их.
- Развивать умственную операцию «обобщение».
Предметно – развивающая среда :
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Иллюстрации – «Домашние и дикие животные», лес, деревня, мяч.
Презентация «В мире животных», игрушка Буратино. Музыкальное сопровождение, морфотаблицы «Какую пользу приносят домашние животные человеку?», «Как человек заботится о домашних животных?»
Ход :
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг Буратино.
Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где гуляют в лесу лошадь и корова, может быть, на болоте или около малинника, как я.
Воспитатель. Дети, разве в том месте ищет Буратино лошадку и коровушку? Ребята, найдет ли Буратино в лесу этих животных?
(Нет, Буратино, ты ошибаешься)
Воспитатель: Я предлагаю вам, вместе с Буратино отправиться в лес и посмотреть какие животные там живут!
1 слайд «Автобус» (Музыкальное сопровождение «Едем на автобусе»)
2 слайд «Лес»
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, лесные звери оставили нам загадки! Отгадаем. кто живет в лесу? (да)
3- 4 слайд – «Мнемотаблица– Волк»
(Рассматриваем. После отгадки появляется иллюстрация волка с озвучанием.)
5 -6 слайд «Мнемотаблица – Лиса»(отгадка иллюстрация+ звук).
7- 8 слайд «Мнемотаблица Медведь»(отгадка иллюстрация + звук)
9-10 слайд «Мнемотаблица Заяц»(отгадка иллюстрация)
Воспитатель: Ребята, какие еще животные живут в лесу? (белка, ёж)
Вот, видишь, Буратино, не встретили мы в лесу ни лошадки, ни коровы…
Кто знает, где живут лошадь и корова? Почему (В деревне, рядом с человеком.) Я предлагаю отправиться в деревню и показать Буратино домашних животных.
1 слайд «Автобус» (Музыкальное сопровождение «Едем на автобусе»)
Вот мы и в деревне. 11 слайд – «Деревня»
Воспитатель: Человек строит для лошади дом — он называется конюшня, а для коровы человек строит дом — коровник. 12 – 13 слайд – конюшня, коровник.
Буратино, а ты знаешь, какую пользу приносят домашние животные?
Буратино. Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает (лошадь перевозит грузы, корова дает молоко, барашек шерсть)
Схематичное изображение :«Какую пользу домашние животныеприносятчеловеку?»(дети находят необходимые картинки и составляют морфотаблицу)
Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать Буратино о том, как человек заботится о лошади и корове?
(Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит, заготавливает кормна зиму, если корова или лошадь заболели, то вызывает врача ветеринара.)
Схематичное изображение «Как человек заботится о домашних животных?» (дети выставляют картинки – ведро и метла, стог сена, красный крест)
Воспитатель: А какие еще домашние животные живут в деревне?
(свинья, коза, барашек)Мелькают слайды
Ребята, давайте поиграем в игру «Назови детеныша животного» чтобы Буратино больше не путал домашних и диких животных.
Игра с мячом «Назови детеныша животного»
Воспитатель: Теперь Буратино все знает о животных. Пора нам возвращаться в детский сад.
1 слайд «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Куда мы с вами ездили? Кого встретили? Что вам понравилось больше всего?
Буратино: Спасибо, вам ребята! Я теперь знаю, что лошадка и корова домашние животные! Их в лесу не встретишь!