Ольга Кантемирова
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию с применением образовательной технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гость группы : медицинский работник»
Цель: пополнять знания детей о профессии медицинского работника в детском саду.
Задачи:
Образовательные :
- подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду;
- продолжать учить отвечать на вопросы;
Развивающие :
- развивать наблюдательность;
- логическое мышление;
- связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию с применением образовательной технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать интерес к труду взрослых;
- уважать труд медицинской сестры;
Методы:
- словесный,
- наглядный,
- игровой.
Образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- беседа «Если мы заболели», «Зачем мыть руки»
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»;
- Проведения тематического «Дня здоровья»;
Материал и оборудование:
Чемоданчик с медицинскими инструментами
Плакаты о «ЗОЖ»
Карточки
Ростомер
Весы
Красивая коробка с подарком.
Ход ООД
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево вправо повернитесь, и друг и другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули
Лучики поймали и к груди скорей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди
Я вижу улыбки на ваших лицах, хорошее настроение.
Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие на поезде, а куда он нас привезёт – посмотрим.
(Дети строятся паровозиком)
Под музыку «едут» на свои места.
2. Поисковый этап:
Воспитатель:
Сегодня, я хочу рассказать вам об одной очень интересной и важной профессии. А какая это профессия вы узнаете, если отгадаете загадку:
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку (медсестра).
Молодцы! Сегодня мы поговорим о работе медицинской сестры.
Дети, когда вы пришли в детский сад, вы все заходили и здоровались. Вы всем желали что?. доброго здоровья.
Как хорошо, когда все здоровы!
3. Практический этап:
А теперь давайте поразмышляем, вы пришли в детский сад, и вдруг случилось что- то непредвиденное. Что может случиться? (у кого - то заболел живот, голова.) Кто же поможет нашему больному?
Дети: медицинская сестра.
Воспитатель: Ребята если действительно кто – то заболел необходимо обратиться к медицинскому работнику
Воспитатель : А как зовут нашу медсестру?
Дети: Наталья Витальевна.
Воспитатель: Давайте дружно все вместе повторим (Наталья Витальевна)
(Появляется медсестра с чемоданчиком)
Медсестра: Что случилось? Кто заболел? Что болит? Кому нужна моя помощь? Я услышала своё имя и поспешила на помощь.
Воспитатель: Спасибо! У нас все здоровы!
Медсестра: Вы, наверное, выполняете все правила здорового образа жизни. Поэтому все здоровы. А что такое ЗОЖ?
Ответы детей:….
Воспитатель: Какой у вас интересный чемоданчик! А что в нём находится?
(Медсестра рассказывает и показывает инструменты.)
Инструментов у медсестры, очень много разных, посмотрите, не бойтесь.
Я ими пользуюсь очень осторожно, чтобы никому не было больно.
(Бинт, вата, зеленка, йод, таблетки, шприц, термометр).
Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного.
Воспитатель: Наталья Витальевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как, же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Воспитатель:- А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (м/с, показывает карточки).
Медсестра:
Ребята, вот это ростомер, давай, Даша, например, твой сейчас измерим рост.
(Измеряет рост одного, двух детей)
А вот здесь, рядом, с ростомером – весы.
Воспитатель: А зачем нужны весы?
Медсестра:
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)
Дети: (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, насколько поправились).
Воспитатель: Наталья Витальевна нам показала и рассказала про инструменты, а теперь давайте поиграем в игру.
Вы будете доставать карточки из волшебной коробочки и говорить, что делает Наталья Витальевна.
Д/и «Что делает Наталья Витальевна?» (слова – действия)
(осматривает детей, измеряет температуру, смотрит горло, делает прививки, даёт таблетки, перевязывает ранки, мажет зелёнкой рану, взвешивает детей, измеряет рост, проверяет чистоту в группе, проверяет, как моем руки, умываемся).
Медсестра: Молодцы, а теперь я хочу вас спросить: сколько раз мыли руки сегодня?
Ответы детей
Медсестра: А сколько раз надо мыть руки?
(Ответы детей).
Медсестра: А как нам быть в такой ситуации? Мы пошли на рыбалку, а влажные салфетки для рук забыли, Нам нужно покушать, а руки грязные?
Ответы детей
Медсестра: Руки можно помыть в речке, там вода чистая, проточная.
Физкультминутка
К быстрой речке мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
А теперь поплыли дружно делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин (руки впереди)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Медсестра: А вы знаете, что не только руки и лицо должны быть чистыми. Обязательно следите за чистотой тела, волос. И, конечно, вашу одежду, и обувь нужно тоже содержать в чистоте.
Медсестра: сейчас мы проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. Мы поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья»
Дидактическая игра «Я и мои друзья»
1. Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится? (это я, это я)
2. Кто из вас знает, что мыло душистое делает белую пену пушистую? (это я, это я)
3. Каждый день зубною щёткой зубкам делает щекотку? (это я, это я, это все мои друзья)
4. Кто из малышей, бывает. Вымыть уши забывает?
5. Перестанет, кто лениться, станет чаще с мылом мыться (это я, это я, это все мои друзья).
6. Кто не дружит с водицей, и не будет чисто мыться?
7. Кто не хочет быть неряхой, грязной – грязной замарахой? (это я, это я, это все мои друзья).
Молодцы! Вы правильно отвечали и среди вас нет грязнуль!
Дети, мне очень понравилось у вас в гостях, но в детском саду есть младшие дети, их тоже нужно навестить.
А вам я хочу сделать подарок (показывает красивую коробку)
Воспитатель: Спасибо большое! Что же там такое?
(открывают, а там – мыло)
Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!
Дети: Спасибо!
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят (Отправляются в группу)
3 Итог занятия
Вопросы.
Что интересное увидели и новое узнали?
Какие инструменты необходимы медсестре для работы?
Что нужно делать, чтобы не болеть?
Давайте возьмем смайлики и покажем наше настроение после занятия.
Последующая работа:
1. Книжка – малышка: что необходимо для работы медсестре.
2. Сюжетно - ролевая игра: «Больница».