Ольга Капустина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Остров дружбы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
1. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
3. Развивать социальные чувства, взаимопомощь, коммуникативные навыки.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Способы: игровая мотивация поездка на «Остров Дружбы», вопросы воспитателя, прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки», этюд на развитие мимики «Подари улыбку», чтение стихов о дружбе, задание «Скажи глазами», игра «Найди друга», «Дружные ребята», рисование «Дружба крепкая», музыкально – подвижная игра «Найти своего друга», игра «Узнай по голосу – кто сказал?», рефлексия.
Средства: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского “Улыбка”, музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг”; оборудование для препятствий, (кубики, обручи, бумага, цветные карандаши, гуашь.
Предварительная работа: Чтение пословиц и поговорок о дружбе :
– «Дружба да братство дороже всякого богатства», «Где лад там и клад», «Потому хорошо живется, что дружба народов в стране ведется», «Если дружба велика, то и Родина крепка»;
- Рассматривание иллюстраций о дружбе;
-Д/ И о дружбе «Цветок Дружбы», «Поезд Дружбы», «Дружба», «Хоровод Дружбы»;
- Слушание песен о дружбе : «Улыбка» М. Пляцковского, «Дружба» В. Козин,
«Верные друзья» Л. Рублева, «Песенка друзей» С. Михалков.
- Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благинина, «Друг» Т. Агибанова, «Верный друг» Г. Акулов, «Мы с приятелем» С. Михалков. ;
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- Коллективная аппликация «Наши добрые дела».
Ход занятия
Дети приглашаются в группу под музыку и занимают удобные для них места.
(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”).
В музыкальном зале находятся пуфики и стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.
Дети здороваются.
Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, играем, помогаем друг другу и т. д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.
Давайте придумаем с вами «Остров дружбы» и отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете, какой он?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.
Воспитатель: обращается к детям. Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться друг с другом? Я приглашаю всех вас на чудесный «Остров Дружбы».
Первый ребенок
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Воспитатель: Да ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и люди. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.
А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, вы послушайте песню и ответьте на вопрос: “С чего же начинается дружба?”
Звучит аудиозапись песни “Дружба начинается с улыбки”.
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Второй ребенок читает стихотворение:
Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Третий ребенок читает стихотворение:
Приглашаем вас на остров –
«Остров Дружбы». Он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.
Воспитатель (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла вас видеть и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как мы сможем подружиться, если не знаем друг друга по имени? Давайте поиграет в игру “Яблочко”, которая поможет нам познакомиться. (передают красный мяч по кругу, называя свое имя).
Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Следующая игра так и называется «Найди друга».
Дети делятся на две команды встают друг напротив друга. Дети подыскивают себе пару – друга по цвету глаз детей. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю, может подойти с партнером-другом к зеркалу и сравнить цвет глаз. Понятно, полного совпадения здесь быть не может. Задача, поставленная воспитателем перед детьми, состоит в том, чтобы подчеркнуть внешнее сходство.
После того, как дети сделают свой выбор, они знакомятся друг с другом.
Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились. Узнали, как зовут вашего друга. Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра «Дружные ребята».
Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки, сплетя пальцы и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу. Перед вами листы цветной бумаги, цветные карандаши и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.
(Звучит аудиозапись веселой музыки). Дети рисуют дружбу.
Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки). И с этим заданием вы хорошо справились. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.
Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.
Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А теперь попробуем узнать своего друга по голосу. Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Воспитатель следит за тем, чтобы пары менялись.
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват.
Дети прощаются с гостями, под музыку и, держась за руки, выходят из музыкального зала, повторяя за воспитателем:
Вот теперь мы все друзья,
Вместе дружная семья!
Литература
1. Маслова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80с. – (Библиотека программы «Детство».)
2. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. -метод. пособие. – СПб. : ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
3. Артюхова И. С., Белькович В. Ю. Играем, дружим, растем: Сборник развивающих игр старшая группа / авт. – сост. И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович. – М. ООО «Русское слово – учебник», 2015.