Марина Рябова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для средней группы «Ты и я — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Ты и я – лучшие друзья"
Цель: формировать у детей представления о нормах и правилах поведения в общении друг с другом, понятия о дружбе и друзьях.
Задачи: 1 Формировать у детей представление о понятиях «дружба» и «друзья».
2 Учить детей способам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях со сверстниками (извиниться, договориться, уступить и т. д.).
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для средней группы „Ты и я — лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
3 Воспитывать у детей культуру поведения в общении со сверстниками, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.
Материал и оборудование: колокольчик, маски (муха, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь,солнышко (мягкая игрушка).
Ход занятия: Приветствие: «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, я вас так рада видеть в нашем кругу дружбы. Я сделала вот такое солнышко (показывает). Сейчас солнышко пройдет по кругу и каждый пусть скажет «Друг, я дарю тебе солнышко» и передаст другому с улыбкой. Дети передают солнышко.
Воспитатель: Солнышко вернулось ко мне, оно стало еще более теплым от ваших теплых дружеских рук.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей: О дружбе.
Воспитатель: Правильно, о дружбе. А скажите, что такое дружба?
Дети: это когда помогают друг другу, вместе делают что-то.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, другом может называться тот, кто всегда готов прийти тебе на помощь, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. Можно ли прожить без друзей?
Дети: Нет. Без друзей прожить нельзя.
Воспитатель :Молодцы, мне понравились ваши ответы.
Воспитатель: А скажите, у нас в группе есть хорошие друзья?
Дети высказываются.
Воспитатель: А не кажется ли вам, что некоторые дети промолчали? Может быть, у кого-то нет здесь друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес телеграмму, что в сказочном лесу открывается детский сад для всех зверей. И они приглашают нас в гости. Поедем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Садимся в вагончики и отправляемся. Звучит музыка: «Песенка друзей» ( слова: С. Михалкова, музыка: музыка: М. Старокадомского).Дети идут по кругу и поют вместе с воспитателем. Вот мы с вами и приехали в сказочный лес, где открылся детский сад. И разные звери пришли в него. Муха, мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь (выбрать считалочкой детей и раздать маски). Кто-то добрый и общительный, кто-то злой и драчливый. Вот первой пришла в детский сад муха. Заходи муха в теремок - наш круг. Муха первой пришла в детский сад. Скажи, что ты видишь здесь?
Ребенок-муха: Игрушки.
Воспитатель: Вот муха и решила все игрушки красиво расставить.
Воспитатель: Вот идет мышка.
Ребенок- мышка: Кто-то в детском садике есть?
Ребенок-муха отвечает: Это я, муха. А ты кто?
Ребенок- мышка: Это я мышка.
Ребенок-муха: Давай дружить?
Ребенок-мышка: Давай.
Воспитатель: И стали они играть вместе.
Физкультминутка: «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)
Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)
И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Вот идет лягушка.
Ребенок-лягушка: Ребенок стучится. Кто-кто в детском садике есть? Дети отвечают, спрашивают: А ты кто?
Ребенок -лягушка: Это я лягушка.
Воспитатель: Зашла лягушка в детский сад и стала громко петь и квакать. И мышка, и муха просят ее потише, а она не слушается. Ребята правильно лягушка ведет себя?
Дети: Не надо громко кричать, чтобы не мешать другим детям.
Воспитатель: Лягушка не шуми, а лучше поиграй с нами.
Д/и «Найди друга»
Карлосон- Малыш,
Вини-пух – Пяточок,
Крокодил Гена – Чебурашка,
Дядя Федор- кот Матроскин,
Буратино- Мальвина.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот идет зайчик.
Ребенок-зайчик: Ребенок стучится. Кто-то в детском садике есть? Дети отвечают за себя: А ты кто?
Ребенок -зайчик: Я зайчик.
Воспитатель: Зашел зайчик в детский сад, и стал в сторонке, боится других детей. Боится с ними познакомиться. Помогите ему подружиться со всеми. Расскажите, зайчику, как нужно вести себя, если ты пришел в новый детский сад.
Дети: Надо познакомиться с другими детьми, подружиться.
Воспитатель: А может пригласим его с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Воспитатель: Вот идет лисичка.
Ребенок -лисичка: Ребенок стучится. Можно мне в ваш детский садик? Дети отвечают за себя.
Воспитатель: Зашла лисичка в детский сад, и стала говорить: «Я самая красивая. Кто хочет со мной дружить?». И стала она всех обманывать. Говорит, я буду с мухой дружить, а потом говорит мышке «Не дружи с мухой», а дружи со мной». Правильно она себя ведет? Хороший ли она друг?
Дети: Неправильно. Друзья так себя не ведут.
Воспитатель: Давайте объясним, лисичке, как нужно дружить? Можно ли дружить то с одним, то с другим, это красиво?
Дети: Нет. Надо дружить вместе.
Воспитатель: Вот идет волчок. Он тоже хочет в детский сад.
Ребенок-волчек: Ребенок стучится. Кто-то в детском садике есть? Дети отвечают за себя: А ты кто?
Ребенок-волчек: Я волчок. Пустите меня в детский сад.
Воспитатель: Зашел волчок в детский сад и стал всех обижать, игрушки забирает, домики ломает. А когда ему игрушку не дает, он сердится и даже дерется. Правильно он себя ведет? Хороший ли он друг? Объясните, правила поведения волчку. Как нужно себя вести, чтобы с тобой захотели дружить?
Дети: Надо играть вместе, игрушки нельзя забирать. Других детей нельзя обижать. Так с тобой никто дружить не будет.
Ребенок-волчек: Извините меня, я больше так не буду.
Воспитатель: А чтобы узнать какой должен быть друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Друга стоит обижать (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать (Да-да-да)
Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить (Да-да-да)
Мы научимся играть (Да-да-да)
Ну а споры разрешать (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить (Да-да-да)
Воспитатель: Вот идет медведь. Он добрый, правда, немного упитанный.
Ребенок -медведь: Ребенок стучится. Кто-то в детском садике есть? Дети
отвечают за себя: А ты кто?
Ребенок -медведь: Я медведь. Пустите меня в детский сад.
Воспитатель: Зашел мишка в детский сад, а над ним все звери стали смеяться, говорить, что он толстый, некрасивый. Никто с ним не хотел играть. Одна мышка-норушка к нему подошла.
Ребенок -мышка: Не огорчайся мишка, я буду с тобой дружить.
Воспитатель: Ребята правильно себя звери повели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если кто-то толстый или некрасивый, можно над ним смеяться, дразнить его, не принимать в игру?
Ответы детей.
Воспитатель: А мышка у нас молодец. Со всеми надо дружить. И каждый ребенок имеет право играть и дружить с другими детьми. Но только нужно уважать других, жить мирно. Давайте теперь сядем в круг и подумаем, а какие вы друзья? Настоящие?
Дети высказываются по кругу.
Воспитатель: А какие качества нужны человеку, чтобы быть хорошим другом?
Дети: Общительность, умение прощать, умение ладить, умение уступать, доброта.
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Чтобы вы хотели пожелать друг другу? Давайте я пущу солнышко по кругу, а вы скажете, что вы желаете друг другу. Дети по цепочке желают: Желаю быть тебе хорошим другом. Желаю иметь тебе хороших друзей. Желаю всегда говорить только вежливые слова. Желаю быть добрым, умным, общительным и т. д.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Всем спасибо.