Мария Коржавина
Конспект ОД по сенсорике для детей второй младшей группы «Мячики для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать формировать представления о мяче (большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый). Закрепить умение детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, размер) и результатов сравнения по свойству (цвет, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше). Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал к занятию:
Куклы, одетые в наряды четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый, мячики четырех основных цветов, 4 корзинки основных цветов, эмблемы мячиков по количеству детей для подвижной игры.
Ход занятия:
Педагог вносит в группу куклу в красном костюмчике:
— Ребята, это кукла Катя, у нее вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней ее подружки — Маша, Таня, Оля.
Посмотрите, у всех кукол есть шапочка, кофточка, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Маша одета в синюю одежду. Какого цвета шапочка у Маши?
— Синяя.
— У куклы Тани желтая шапочка, желтая кофточка, желтые
штанишки и желтые носочки. Какого цвета у Тани штанишки?
— Желтые.
— У куклы Оли зеленая шапочка, зелёная кофточка, зеленые
штанишки и зеленые носочки. Какого цвета у Оли кофточка?
- Зеленые.
— Посмотрите, дети, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя в красной шапочке любит играть красными мячиками. Кукла Маша в синей шапочке играет синими мячами. Кукла Таня в желтой шапочке любит играть желтыми мячиками. Кукла Оля любит играть зелеными мячиками.
— говоря это, воспитатель дает по одному мячику соответствующего цвета каждой кукле.
— Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам найти еще по одному мячику. Марина (имя ребенка, у куклы Кати какого цвета шапочка?
— Красная.
— Найди такого же цвета мячик. Скажи: «На, Катя, красный мячик», (ребенок повторяет фразу)
Аналогично проводится работа с мячиками другого цвета.
В конце занятия проводится подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»