Ольга Дымиха Завадская
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили на прогулке снеговиков«
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе Мы слепили на прогулке снеговиков
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 Белоглинского района»
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
«Мы слепили на прогулке снеговиков»
Дымиха О. И.
Воспитатель
с. Новопавловка
2019 г.
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Мы слепили на прогулке снеговиков„» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей; упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями (сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти).
Развивающие задачи: Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Воспитательные задачи: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
Материал и оборудование: письмо, игрушка Снеговик, ширма, часть листа бумаги (тонированного в синий цвет, клеенки, непроливайки, кисти, салфетки, краски белого цвета, подставки под кисточки (на каждого ребенка).
Ход ОД
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: -Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и рисовать. Стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: (Варианты ответов).
Воспитатель: - Хотите узнать кто это?
Дети: - Да.
Воспитатель: (подходит к двери и выглядывает) - Ребята нам оставили послание. Сейчас я вам его прочитаю. Это загадка, кто-то хочет с нами поиграть.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился…. (Снеговик)
Отгадывают загадку.
Воспитатель: - Правильно, это снеговик. А вот и он (Из-за ширмы берёт игрушку «Снеговика»).
- Здравствуйте, ребята! Я Снеговик, живу один на Северном полюсе среди снега и льда, и у меня совсем нет друзей, мне очень одиноко.
Актуализация знаний и фиксация затруднения
-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику? (Ответы детей.)
- Чем мы можем нарисовать Снеговиков? (Ответы детей.)
Открытие нового знания
- А в какое время года можно лепить снеговика?
Дети: Зимой.
- Мы с вами на прогулке лепили снеговика. Какая фигура у нас получается?
Дети отвечают: круг.
- Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?
Дети: два
- Они одинакового размера?
Дети: большой и маленький.
Посмотрите какого я Снеговика нарисовала.
- Какого цвета снеговик?
Дети: белого.
- Какой круг (ком) нарисуем первым?
Дети: большой.
- Какой потом круг (ком) нарисуем?
Дети: маленький.
- Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.
- А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз.
Дети повторяют за воспитателем движения.
- Ребята, у нас у всех есть руки. И нашему снеговику мы тоже нарисуем руки (комочки).
- Каким размером руки (комочки?
Дети: маленькие круги.
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
-Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!
- Упражнение «Погреем руки».
-У меня замерзли руки. Как их можно согреть?
Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
(Сильно потираем руки, дуем, надеваем варежки.)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе.
- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
- Какой кружок вначале рисуем и закрашиваем? Дети: Большой.
Смотрите я внизу листа нарисую белую прямую линию – это снег. Затем слева направо я рисую большой круг не отрывая кисточку от бумаги. Потом я закрашиваю всем ворсом кисточки круг сверху вниз. Закрашивая, не заходите за контур. (Воспитатель делает показ.)
- Сверху большого круга я рисую маленький круг слева направо и не отрывая кисточку от бумаги. Потом закрашиваю сверху вниз всем ворсом кисточки.
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети рисуют снеговиков.
Рефлексия. Итог
Готовые работы разложить на столе вокруг Снеговика. Анализ рисунков. Задаю наводящие вопросы. А чей этот снеговик? А какой краской ты его рисовал? Как ты его рисовал? Из каких частей состоит туловище? Как закрашивал круги?
Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!
А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – дорисовать им нос, глазки.