Юлия Селезнева
Конспект ОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Ткани расписные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
[/b]
Цель: создать рисунок для ткани.
Задачи:
• закрепляем знания об основном назначении одежды человека в зависимости от времени года;
• учимся классифицировать одежду;
• познакомить с разнообразием тканей и орнаментом;
• знакомить с народным традициями и костюмом;
• формировать употребление в речи личных местоимений (мой/моя);
• продолжать знакомить с названием деталей одежды (воротник, рукав, подол, карман, манжет и т. д.);
• учить детей накладывать узоры по воображению, заполняя всё пространство на бумаге (рисовать ткань);
• находить красивые сочетания красок в зависимости от предложенного фона;
• использовать элементы декоративно-прикладного искусства;
• совершенствовать навыки рисования фломастерами.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок и демонстративного плаката.
Рассматривание кусочков ткани и разной одежды.
Рассматриваем свою одежду и ищем элементы, называя их.
Материалы: плакат с изображением одежды. Лоскутки разнообразных по текстуре тканей, листы бумаги А5 с разноцветным фоном, фломастеры,трафареты одежды для прикладывания к готовым наброскам ткани, которые нарисуют дети.
Ход:
Воспитатель: - какие вы красивые, нарядные, аккуратные.
Для чего людям нужна одежда? Какую одежду носят девочки и мальчики? (женскую и мужскую). Дети рассматривают одежду друг у друга.
-как называются вещи, надеты на вас? (ответы детей)
-как можно всё назвать, одним словом?
-какие вещи мы одеваем на тело? (трусы, майка, футболка) - это нижняя одежда или нижнее бельё!
-как называют одежду, которую мы одеваем на праздник? (праздничная)
-как называется одежда, которую люди надевают чтоб заниматься спортом? (спортивная)
-какую одежду люди надевают на улицу? Какая это одежда? (уличная, верхняя)
-как называется одежда, которую мы носим каждый день? (повседневная/домашняя)
А ещё ребята, одежда делится на летнюю, весеннюю/осеннюю (демисезонная, зимнюю.
-а как выглядит ткань на нашей одежде? Какой рисунок изображен на ней? (одноцветная или узорчатая)
Д/И «Мой, моё, моя». Игра с мячом.
Ты катись весёлый мяч,
Быстро-быстро
Словно вскач.
У кого в руках замрёшь?
Тот одежду назовёшь!
С помощью мнемотаблицы дети рассказывают о своей одежде.
1-2-3 говори. (ответы детей) моя рубаха, моё платья, моя юбка, мой шарф, моя футболка и т. д.
Д/И «Что у чего есть?» у платья есть: воротник, рукав, пояс, карман, кнопки, пуговицы, оборка, бант.
У рубахи: воротник, рукав, манжет, карман, пуговицы…
Д/И «Один-много»
Дети, давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того что на вас одето?
Этюд «Моё настроение»
Красный сарафан или зелёный костюм
Тесная или маленькая одежда
Мягкая, пушистая шубка
Мятая кофточка или брюки
Бальное платье или вечерний костюм?[/i]
А теперь ребята мы попробуем быть художниками-модельерами и придумаем свои ткани для разнообразной одежды. Но для начала познакомимся с разнообразием тканей.
- посмотрите на эти лоскутки (кусочки)ткани. Погладьте их ладошками. Какие они на ощупь? Мягкая, нежная, тёплая. Все лоскутки такие разные, красивые и разноцветные. У кого-то лоскуток в горошек, клеточку, цветочек, полосочку и т. д.
Дети, а какую одежду можно сшить из той или иной ткани? Предлагаю подумать, какая ткань подойдёт для праздничной одежды, а какая для повседневной? Чем отличаются ткани для летней одежды и зимней? И где и как применяют другие виды ткани? (мебель, шторы, пошив игрушек).
Воспитатель объясняет детям, что узор или рисунок на тканях рисуют художники. Попробуем и мы с вами подобрать подходящую ткань для вашего платья или костюма.
Предлагаю вам ребята так же стать художниками и приглашаю за рабочие столы. Выберите, пожалуйста, трафареты одежды и нарисуйте свой узор для ткани.
Дети работают самостоятельно.
Итог:
Дети, для чего людям нужна одежда? (защищать тело от холода, ветра, дождя, жары).
Как надо ухаживать за одеждой? (не пачкать, чистить, стирать, гладить).
Из чего делают ткани? (нитки). Какие бывают ткани? (шерстяные, шелковые, капроновые и т. д.).
Детские работы размещаем на демонстративном стенде.